Арбитражный суд Москвы отклонил иск литовской компании Plastima к Сбербанку о взыскании более 2 млн евро
по банковской гарантии, сообщает РАПСИ. В то же время встречный иск банка был удовлетворен, гарантия признана ничтожной.
Литовская компания просила суд взыскать 2,018 млн евро по гарантии, а также проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 303 тыс. евро.
Plastima в 2009 году получила от российской компании «Калининград — Промпласт» за поставляемый товар — полимеры — банковскую гарантию на сумму 2,5 млн евро, выданную Сбербанком и направленную через систему SWIFT в литовский банк SEB bankas. Поскольку покупатель не оплатил в полном объеме поставленную продукцию, литовская компания обратилась к банку с требованием произвести оплату по гарантии. Однако банк отказался это делать, сославшись на то, что банковская гарантия
и дополнения к ней были выданы сотрудником, не имевшим на это полномочий.
В суде юрист банка заявил, что гарантия была выдана несанкционированно, путем мошеннических действий. Ранее директор Plastima Роландас Савицкас заявил, что это, вероятно, первый случай в мировой практике, когда банк отказывается признавать свои SWIFT-сообщения, ссылаясь на отсутствие полномочий у сотрудника.