​Автоэксперты требуют установить справедливый тариф на ОСАГО

Дата публикации: 17.09.2018 12:48
5 098
5 Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

Автоэксперты обратились в Госдуму с призывом изменить систему тарифов ОСАГО таким образом, чтобы хорошие водители перестали дотировать плохих. Требования автоэкспертов содержатся в письме, переданном главе думского Комитета по финансовому рынку Анатолию Аксакову. Авторы письма утверждают, что система ОСАГО нуждается в перезагрузке.

«Например, опытным водителем сейчас считается любой водитель старше 22 лет, у которого стаж вождения составляет три года. Всем понятно, что водитель 23 лет со стажем три года и водитель 30 лет со стажем вождения 10 лет при прочих равных обстоятельствах представляют абсолютно разную степень опасности на дороге и должны платить за ОСАГО разные суммы», — говорится в письме.

Позицию авторов письма на парламентских слушаниях 14 сентября, посвященных совершенствованию федерального закона об ОСАГО, пояснил координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов.

«Сейчас 80% нормальных добропорядочных водителей, которые ездят без нарушений и не создают больших рисков на дороге, оплачивают грехи 20%, которые ездят по дорогам, ни в чем себе не отказывая, — сказал Шкуматов. — Реформа ОСАГО должна идти в сторону тонкой настройки тарифа под каждого конкретного водителя. ОСАГО — это страхование, а страхование должно учитывать риски. И чем точнее оно учитывает риски, тем больше шансов назначить справедливый тариф каждому участнику. Формула расчета должна стать очень тонкой, очень сложной и очень индивидуальной. Она должна соответствовать требованиям современности и не наказывать добропорядочных людей рублем, а только тех, кто неприемлемо ведет себя на дорогах».

Подобрать

Как отметили автоэксперты, при либерализации тарифа в ОСАГО цена полиса для добросовестных водителей должна заметно снизиться.

Также письмо предлагает изменить действующую систему КБМ на более справедливую. «Мы считаем, что за водителями, не попадавшими в минувшем году в ДТП, правильно было бы закрепить минимальное значение КБМ из тех, что за ними значатся», — сообщили эксперты.

В настоящее время ЦБ РФ работает над запуском первого этапа либерализации ОСАГО. Банк России разработал проект указания, согласно которому будет расширен тарифный коридор в ОСАГО и изменена система расчета КБМ и коэффициента возраст/стаж (КВС). КБМ будет рассчитываться раз в год (в настоящее время этот коэффициент рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО). Далее предполагается постепенный переход на справедливый тариф в еще два этапа. Наполнение последующих этапов обсуждается.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

5
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

cherrinka
17.09.2018 16:59
А еще смешно, что стаж вождения считают от даты выдачи водительского удостоверения. В итоге у меня свекровь, которая и дня не водила самостоятельно (только по пустой дороге, вместе со свёкром, причём выезд из гаража / заезд в гараж исполнял он по её просьбе) имеет такой же стаж, как и мой муж, который водит регулярно. Надо ли говорить, у кого риск аварии выше??
1

ugor
20.09.2018 03:41
ты вспомни как все начиналось! все было впервые и вновь......
0

Обучение

Материалы по теме


Все продукты