Опрос: более половины россиян покупают товары только по акциям

Дата публикации: 13.06.2019 08:20 Обновлено: 13.06.2019 08:46
6 436
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Коммерсант

По итогам 2018 года доля россиян, покупающих товары со скидками, достигла 50,6%, подсчитали в исследовательской компании Ipsos Comcon для «Коммерсанта». Потребитель привык экономить и готов ждать начала скидок, понимая, что рано или поздно торговые сети предложат тот или иной товар по акции, констатируют в Ipsos.

В «Nielsen Россия» добавляют, что в некоторых категориях товаров повседневного спроса доля промо достигает уже 70% и продолжает расти. По данным компании, в I квартале 2019 года доля экономящих россиян увеличилась на 7 процентных пунктов, до 69%. Число респондентов, которые переключаются на более доступные продовольственные товары, за тот же период выросло c 55% до 57%. Рост числа россиян, стремящихся к экономии, в основном связан с продолжающимся падением доходов населения и индекса потребительского доверия, отмечают в Nielsen.

Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков указывает, что в натуральном выражении продажи продуктов питания до сих пор не достигли докризисного уровня 2013 года. По его словам, розничный рынок оказался в таких условиях, когда промо постепенно приводит к сокращению доли товаров, продающихся без акций. «Полностью отказаться от глубоких скидок в ситуации низкой покупательной способности населения довольно сложно, так как операторы розничной торговли должны это сделать синхронно. Иначе в выигрыше останется сеть, которая сохранит скидки», — поясняет Востриков.

Исследование: индекс потребительского доверия достиг исторического минимума

В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») говорят, что в 2018 году приняли решение стабилизировать промоактивность и не наращивать количество товаров, отпускаемых по акциям. Сейчас доля промо в магазинах X5 сохраняется на уровне 35%, заявил представитель компании. В группе «М.Видео — Эльдорадо» говорят, что доля промо в сегменте бытовой техники и электроники последние два-три года превышает 50% из-за конкуренции как среди сетей, так и производителей. Это подтверждают в объединенной компании «Связной — Евросеть». Но там надеются, что в 2020 году доля промо начнет сокращаться. В Leroy Merlin заверяют, что в магазинах сети нет товаров, продающихся со скидками.

​Экономисты предсказали падение реальных доходов россиян в 2019 году
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

В России теперь не осталось качественных товаров. При отсутствии выбора граждане иногда от безысходности вынуждены приобретать хоть что-то, но только при значительно уценке.
18

intronet
13.06.2019 08:36
Какой вопрос опрошенным задавался?
Среди какой группы населения проводился опрос (пенсионеры, молодые, работающие)?
Если опрос проводился по всем группам, какие группы населения чаще попадались в опросе?
Какое количество опрошенных?
В каких городах был опрос и их количество там?
5

intronet
13.06.2019 08:38
Иван Васильевич (КудринЯ) пишет:
В России теперь не осталось качественных товаров. При отсутствии выбора граждане иногда от безысходности вынуждены приобретать хоть что-то, но только при значительно уценке.

Как вы определяете качество товара? Всё никак понять не могу, на глаз что ли.
0

КудринЯ
13.06.2019 08:47
К сожалению, зайдя в российский продовольственный магазин очень трудно выбрать хоть что то! Гнилые овощи, отходы в консервных банках, имитаторы сыра и колбас без мяса, хлеб из зерна для корма животных, поддельное оливковое масло, чай без запаха чая и т.д. Можно и на глаз, просто почитать, что на них написано.
28

intronet
13.06.2019 08:54
КудринЯ пишет:
К сожалению, зайдя в российский продовольственный магазин очень трудно выбрать хоть что то! Гнилые овощи, отходы в консервных банках, имитаторы сыра и колбас без мяса, хлеб из зерна для корма животных, поддельное оливковое масло и т.д. Можно и на глаз, просто почитать, что на них написано.

У нас капитализм в стране, что ГОСТ не запрещает то и делают.
1

Материалы по теме