Мошенники от имени банков обещают выплату денег гражданам

Дата публикации: 23.06.2020 11:00 Обновлено: 23.06.2020 13:42
2 454
Время прочтения: 2 минуты

В Facebook* обнаружилась новая схема мошенничества — объявления от лица Сбербанка и Альфа-Банка, которые якобы раздают клиентам деньги, пишет «Коммерсант». Так, в объявлении якобы от лица Сбербанка предлагается перейти по ссылке, чтобы получить на карту до 600 тыс. рублей, которые банк решил раздать «в связи с текущей ситуацией». В Сбербанке заявили изданию, что не наблюдают активности Facebook*, направленной на борьбу с мошеннической рекламой. В Сбербанке подчеркнули, что постоянно отслеживают появление в Интернете и социальных сетях мошеннических аккаунтов.

В пресс-службе Альфа-Банка сообщили, что с апреля банк фиксирует примерно двукратный рост количества мошеннических аккаунтов в соцсетях и сайтов-подделок, причем активно они распространяются именно через Facebook*. Самый частый сценарий — обещание материальной помощи и выманивание платежных данных у клиента, добавили в банке.

В Facebook* заявили, что компания использует «много ресурсов» для борьбы с подобной рекламой. Системы работают лучше, когда люди сообщают о замеченных случаях подобной рекламы, нажав на три точки в верхнем правом углу рекламного объявления и выбрав опцию «Пожаловаться на рекламу», заявил представитель компании.

Банки зафиксировали рост числа поддельных сайтов

Как правило, в подобных схемах под предлогом выплат от банков пользователю предлагают ввести персональную информацию, в том числе данные карты, а затем ввести код безопасности из СМС, чтобы ему пришла денежная помощь, в итоге деньги с карты уходят злоумышленникам, объясняет старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского» Татьяна Сидорина.

По словам экспертов, распространять рекламу от имени организации могут и дочерние структуры или рекламные агентства — в таких условиях выявить из множества корпоративных аккаунтов бренда фейковые и блокировать их не представляется возможным. Facebook*, являясь с точки зрения российского законодательства информационным посредником, не несет ответственности за содержание объявлений, поскольку обеспечивает лишь техническую возможность их размещения. Таким образом, вся полнота ответственности лежит на инициаторе распространения информации, а Facebook* только обязан удалить спорный контент и предоставить заинтересованным лицам информацию о его распространителе, пояснили эксперты.

Подобрать

*Сервис/сервисы, принадлежащие Meta, признанной в РФ экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ

Читать в Telegram
telegram icon

Горячая линия

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Масик_2
23.06.2020 19:53
Я сегодня пытался выцыганить аванс в 3 тысячи рублей у родного предприятия. Не удалось...
Люди! Будьте бдительны...!
0

Материалы по теме