«Тинькофф» внедряет искусственный интеллект в систему кешбэков

Дата публикации: 29.09.2020 11:35 Обновлено: 29.09.2020 11:50
8 511
Время прочтения: 3 минуты
Источник
Banki.ru

«Тинькофф» разработал и запустил в пилотной стадии собственную технологию алгоритмического кешбэка с рекомендательными моделями — Tinkoff RECO. Об этом сообщили в банке, пояснив, что технология отвечает за подбор для клиентов индивидуального кешбэка на товары, бренды, покупки в магазинах и в разных товарных категориях. «На сегодняшний день алгоритмическая технология Tinkoff RECO не имеет аналогов в мировой практике», — подчеркивается в релизе.

Tinkoff RECO — это семейство современных AI-алгоритмов (Artificial Intelligence, то есть связанных с искусственным интеллектом), обученных на покупках 8 млн клиентов «Тинькофф» в течение двух лет в различных категориях (FMCG, рестораны, техника и электроника, одежда и пр.). RECO предугадывает на основе истории трансакций клиента, что захочет купить человек в будущем, и может предложить покупателю индивидуальный кешбэк на необходимые ему товары.

«Архитектура технологии позволяет рассчитать различные модели вероятности покупки для конкретного бренда, магазина или товара и решить, нужно ли давать кешбэк на конкретный бренд или товар. По мере внедрения Tinkoff RECO в экосистему «Тинькофф» клиенты смогут получать индивидуальные спецпредложения на товары и конкретные бренды в разделе «Кешбэк» в мобильном приложении «Тинькофф». Сейчас части клиентов уже доступны спецпредложения с кешбэком до 30% на товары и бренды от нескольких десятков партнеров «Тинькофф» — производителей и мерчантов», — отмечается в релизе.

«Чем больше человек покупает по карте, тем больше алгоритм узнает о его предпочтениях и тем больше вероятность, что он предоставит ему наиболее подходящие предложения и больший кешбэк. Мы планируем масштабировать эту технологию, чтобы клиенты получали именно тот кешбэк, который им подходит больше всего», — комментирует руководитель управления депозитных и расчетных продуктов «Тинькофф» Вера Лейченко.

Помимо прочего, по данным банка, система Tinkoff RECO способна автоматически собрать корзину покупок, которые понадобятся клиенту в ближайшее время, — в зависимости от его потребностей, привычек и потребительского профиля. Например, проанализировав покупки клиента (рацион, сумму, периодичность, частоту покупок и пр.), алгоритм может определить, что на этой неделе клиенту пора купить тот или иной товар, например стиральный порошок или куриное филе.

«Регулярные, базовые товары могут быть добавлены в корзину автоматически, часть продуктов может быть добавлена в качестве рекомендации. Например, если клиент часто ест говядину, алгоритм может предложить заменить ее на курицу, чтобы расширить рацион. Также Tinkoff RECO может посоветовать человеку покупать больше фруктов и зелени, если эти продукты будут встречаться в его корзине очень редко», — рассказывают разработчики.

Технология Tinkoff RECO является продолжением развития сервиса ReceiptNLP для расшифровки текстовой информации из торговых чеков с помощью нейросетей. Сервис может найти в тексте чека название бренда, определить до 70 категорий товаров, расшифровать сокращенное название и распознать продукт. В «Тинькофф» уточняют, что возможности сервиса уже применяются (например, в исследованиях).

Читать в Telegram
telegram icon

Горячая линия

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

#рубльнаш
29.09.2020 11:47
«Чем больше человек покупает по карте, тем больше алгоритм узнаёт о его предпочтениях и тем больше вероятность, что он предоставит ему наиболее подходящие предложения и больший кешбэк. Мы планируем масштабировать эту технологию, чтобы клиенты получали именно тот кешбэк, который им подходит больше всего»

Предложите повышенный кэшбэк на все товары, тогда все клиенты получат именно тот кэшбэк, который подходит им больше всего.
12

lexincorp
29.09.2020 11:51
т.е. на самом деле, если банк понимает, что клиент по-любому покупает определенные товары/бренды, то можно не предлагать на них кб лучше, чем у конкурентов
7

-man-
29.09.2020 12:29
Чем больше человек покупает по карте, тем больше алгоритм узнает о его предпочтениях и тем больше вероятность, что он предоставит ему наиболее подходящие предложения и больший кешбэк.
Т.е. покупатель должен обучать этот "интеллект" своими покупками? А не проще дать покупателю самому выбрать, что ему нужно? Или все же задача этой хрени как раз в обратном - не дать хороший кэшбек на нужные покупки?
11

andrei.p
29.09.2020 12:35
-man- пишет:
Т.е. покупатель должен обучать этот гребаный "интеллект" своими покупками? А не проще дать покупателю самому выбрать, что ему нужно? Или все же задача этой хрени как раз в обратном - не дать хороший кэшбек на нужные покупки?

Задача любого кешбека - спровоцировать на ненужные траты.
10

BitCain
29.09.2020 13:44
Чем больше человек покупает по карте, тем больше алгоритм узнает о его предпочтениях и тем больше вероятность, что он предоставит ему наиболее подходящие предложения и больший кешбэк.

Ага конечно, весь этот ИИ тупая выборка из базы, (как и любой ИИ), и которая предлагает именно то чем никогда не пользуешься.
8

Материалы по теме