«Яндекс.Деньги» начинают выпуск собственных пластиковых карт, баланс которых будет привязан к счету в платежной системе. Сервис планирует зарабатывать на комиссии, взимаемой теперь не только с интернет-магазинов, но и с традиционных ретейлеров, пишет «Коммерсант».

«Яндекс.Деньги» начинает выпуск брендированных банковских карт MasterCard, сообщили изданию в компании. По словам представителей платежной системы, карточкой можно будет воспользоваться, делая покупки как в Интернете, так и в обычных магазинах. Средства будут списываться со счета в «Яндекс.Деньгах». Эмитентом выступает партнер платежной системы — банк «Тинькофф Кредитные системы» (ТКС). «Банк заинтересован в части доходов от трансакций по картам», — отмечает вице-президент ТКС и директор по маркетингу Олег Анисимов, не раскрывая детали партнерства. В компании уточняют, что карта будет дебетовой и клиентского овердрафта по ней не предусмотрено.

«До сих пор «Яндекс.Деньги» работали только с онлайн-платежами и получали определенный процент с магазинов и сайтов, подключенных к сервису, — говорит пресс-секретарь компании «Яндекс.Деньги» Ася Мелкумова. — Карта — это возможность собирать комиссию с любого магазина в офлайне, где принимают MasterCard». Для пользователей обслуживание и выпуск карт (выдаются на три года) бесплатные, а платежи будут осуществляться без комиссии. «Единственное — мы берем комиссию, если владелец снимает деньги в банкомате», — уточняет госпожа Мелкумова.

Председатель АЭД Виктор Достов считает, что проект будет востребован пользователями. «Деньги становятся «облачными»: уже не важно, где они лежат — в электронном кошельке, на кредитной карте или на абонентском счете телефона, — рассуждает господин Достов. — Нет необходимости распределять деньги по носителям». Комиссия, которую будут платить «Яндекс.Деньгам» офлайновые магазины, может колебаться в пределах 1—3%, полагает он. С ним согласен председатель совета директоров компании QIWI Борис Ким, считающий выпуск «Яндекс.Деньгами» собственных банковских карт удачным примером конвергенции различных платежных инструментов.

Похожие проекты уже реализовывали сотовые операторы. Например, в феврале 2011 года «Вымпелком» в партнерстве с Альфа-Банком начал выпуск виртуальных и пластиковых банковских карт, привязанных к счету мобильного телефона абонента. В декабре «МегаФон» и компания Visa объявили о выпуске виртуальной предоплаченной «Онлайн-карты МегаФон — Visa», также привязанной к счету мобильного телефона.