Из всех финансовых организаций банки по-прежнему пользуются наибольшим доверием россиян, хотя доля доверяющих им становится все меньше. За год она сократилась с 74% до 56% ( на 18 процентных пунктов), свидетельствуют результаты опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в апреле.
По данным НАФИ, максимальный уровень доверия населения этим финансовым организациям был зафиксирован в 2013 году — 78%, а тенденция к снижению доверия наметилась с прошлого года. Кроме того, изменилась структура опрошенных, готовых положиться на банки: если в прошлом году уровень доверия был ниже среди мужчин и пенсионеров, то сегодня разницы в ответах мужчин и женщин практически нет, а среди возрастных групп меньше всего «доверяющих» банкам среди 45—59-летних.
Динамика уровня доверия страховым компаниям схожа с динамикой доверия банкам, однако не так выражена. За год доля россиян, доверяющих страховщикам, почти не изменилась — 38% в 2014 году против 35% в 2015-м. При этом с 2013 года, когда этот показатель соответствовал 41%, отмечается заметное падение. Наибольшее доверие к страховым компаниям по-прежнему испытывают молодые россияне от 18 до 35 лет.
Инвестиционным компаниям доверяют 16% россиян, этот показатель практически не изменялся с 2012 года. Динамика доверия микрофинансовым организацим отрицательна: в 2015 году о доверии к ним высказались 8% по сравнению с 13—14% в 2012—2013 годах.
Уровень доверия НПФ не меняется: подобным организациям последние четыре года доверяет каждый пятый россиянин (19%).
Некоторые ситуации, складывающиеся на рынке финансовых услуг, становятся причиной падения доверия к их поставщикам, полагает руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ Ирина Лобанова. По ее словам, за последнее время таких событий было несколько. «Ситуация с валютными ипотечными заемщиками, повышение стоимости обязательного автострахования — все это сказывается на отношении населения ко всем участникам рынка, причем не только к банкам или страховым компаниям, но также микрофинансовым организациям и тем, кто работает на рынке инвестиций», — отмечает Лобанова. По ее мнению, подобные скачки могут привести к окончательной утрате поставщиками финансовых услуг доверия населения. Эксперт советует помнить, что в таких условиях очень важно взаимодействовать с потребителями, «будь это объяснение причин повышения стоимости полиса или совместный поиск выхода банка и заемщика из сложной ситуации». Причем это касается не только самих кредитно-финансовых организаций, но также тех, кто занимается защитой прав потребителей и регулирует рынок, заключает Лобанова.
В опросе НАФИ участвовали 1 600 человек в 132 населенных пунктах 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Комментарии
Прекрасно относится ибо деятелей типа нашего Грефа там не водится и вклады в банке - это святое, как, впрочем, любая частная собственность.
Что сравнивать, если там человек без счета в банке в принципе не воспринимается, как полноценная личность.
А у нас воспринимается? Дело не в этом - счет в банке не является синонимом доверия.