Российская лизинговая компания «Ильюшин Финанс и Ко» (ИФК, 48% акций принадлежит Объединенной авиастроительной корпорации) планирует обратиться в суд для взыскания долгов с авиакомпании «Трансаэро» и возврата самолетов. Об этом «Газете.Ru» сообщил официальный представитель ИФК. Речь идет о пяти самолетах российского производства Ту-214 и Ту-204, взятых «Трансаэро» в лизинг у ИФК.

В настоящее время два воздушных судна Ту-214 и два грузовых Ту-204 не эксплуатируются, в авиапарке «Трансаэро» продолжает работать один самолет Ту-214.

Ранее в среду стало известно, что «Аэрофлот» и «другие компании» нацелились на самолеты «Трансаэро».

О том, что госперевозчик может пополнить собственный парк самолетов за счет лизинговых самолетов «Трансаэро», сообщило РИА Новости со ссылкой на главу Росавиации Александра Нерадько. «По парку «Трансаэро» есть уже намерения, около 30—35 воздушных судов авиакомпании «Трансаэро» намерен эксплуатировать «Аэрофлот». Некоторые другие авиакомпании, я не буду их называть конкретно, тоже готовы взять самолеты «Трансаэро», — рассказал Нерадько. «Аэрофлот» претендует на самолеты, возраст которых не превышает четырех-пяти лет.

В настоящий момент парк «Аэрофлота» насчитывает 161 самолет, еще 97 самолетов — у дочерних подразделений. На 30 июня парк «Трансаэро» насчитывал 105 самолетов, десять из которых были в собственности компании.