Сбербанк планирует внедрить на рынке новый продукт по страхованию — от рисков кибермошенничества, сообщил зампред крупнейшего российского банка Станислав Кузнецов журналистам в кулуарах Международной конференции «Актуальные вопросы развития наличного денежного обращения».
«Может появиться на рынке новый продукт, который будет связан со страхованием киберрисков. Мы не просто внимательно изучаем, но даже разрабатываем определенные принципы такого продукта. Я не исключаю, что в ближайшее время такой продукт может появиться на рынке», — сказал он.
«Мы такой продукт видим во взаимодействии с нашей дочерней компанией — «Сбербанк Страхование». Основные клиенты — не только банки и компании, а «кто угодно», — уточнил Кузнецов.
«Все должны понять, что мы сегодня живем в другом измерении, и мы должны управлять собственными киберрисками, мы должны менять пароли часто, относиться с сомнением к некоторым сообщениям — это должно быть частью культуры», — добавил зампред Сбербанка.
Ранее он говорил, что Сбербанк еженедельно спасает 250—300 млн рублей, незаконно выведенных со счетов своих клиентов. По его словам, система Сбербанка по противодействию кибермошенничеству возвращает 96—98% незаконно выведенных средств при среднемировом уровне в 84%.
Комментарии
Так все уже давно поняли, что члены Правления Сбербанка живут в каком-то параллельном мире.
А у банка то дыр нет, в системе банк-клиент слабое звено только клиент.
Помимо оплаты страховки придется доказать, что это "страховой случай". Если это вдруг удастся, то банк должен будет возместить ущерб независимо от страховки. Другими словами: страхуется риск ответственности банка, но за счет клиента.