Граждане стали чаще жаловаться на коллекторов

Дата публикации: 23.11.2016 09:58
1 984
20 Время прочтения: 2 минуты
Источник
Коммерсант

За десять месяцев этого года число обращений от граждан на неправомерные, по их мнению, действия коллекторов по взысканию долгов достигло 3,163 тыс. и на 5,5% превысило весь прошлогодний объем жалоб (около 3 тыс.). Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на статистику Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА).

При этом в октябре наблюдался всплеск жалоб граждан на действия коллекторов — за месяц в НАПКА поступило 427 таких обращений (на 67 больше, чем в сентябре), это помесячно существенно больше, чем за несколько предыдущих месяцев.

За октябрь наибольший рост числа обращений пришелся на так называемые правовые обращения (27% против 19% по итогам сентября). Заметно выросло также количество жалоб на «незаконность» действий коллекторов (12% против 4% по итогам сентября). Доля жалоб на звонки третьим лицам — родственникам и коллегам составила 17% от общего числа обращений. НАПКА даже впервые такие обращения выделила в отдельную категорию.

Увеличение жалоб в октябре в НАПКА связывают с тем, что должники узнали о вступающих в силу с нового года основных положениях закона, ограничивающего деятельность коллекторов, который, в частности, запретит им беспокоить третьих лиц в связи с долгами конкретного заемщика.

Сами коллекторы подтверждают: октябрьский всплеск вызван скорым вступлением в силу основных положений закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности», принятого летом этого года. «В дальнейшем обращений будет больше: не все должники знают, что он еще фактически не вступил в силу», — говорит генеральный директор «Активбизнесколлекшн» (кэптивное агентство Сбербанка) Дмитрий Теплицкий.

Рост числа жалоб на коллекторов со стороны должников подтвердил и председатель совета Финпотребсоюза Игорь Костиков: «Население становится все более образованным в финансовом плане, что побуждает их на практике реагировать на действия, нарушающие их права».

Как ожидает Теплицкий, в январе — феврале, когда должники начнут считать количество контактов с взыскателями и следить за соблюдением других норм вступившего в силу закона, произойдет новый скачок обращений. Впрочем, практический эффект от этих жалоб предсказать сложно. «Все будет зависеть от того, как будет действовать надзорный за коллекторами орган, который официально до сих пор не определен», — указывает Костиков.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

20
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Ой, беда, беда у бедненьких коллекторов. Раньше проще было-люди были не грамотны в юридических вопросах и их можно было спокойно пугать, хамить, оскорблять. А сейчас что? Чем мотивировать? Господа коллекторы, если бы вы работали в рамках правового поля всегда , то и не было бы этого закона, который приняли на фоне коллекторского беспредела.
3

Ksenikus
23.11.2016 11:37
Ольга (Olgabelka) пишет:
Ой, беда, беда у бедненьких коллекторов. Раньше проще было-люди были не грамотны в юридических вопросах и их можно было спокойно пугать, хамить, оскорблять. А сейчас что? Чем мотивировать? Господа коллекторы, если бы вы работали в рамках правового поля всегда , то и не было бы этого закона, который приняли на фоне коллекторского беспредела.


Коллекторы плохие, а люди, которые кредиты брали без возможности их вернуть Банку (МФО) - самые лучшие люди на свете. Если бы все заемщики работали в рамках правового поля, то и коллекторы не понадобились бы.
0

Joenka
23.11.2016 11:40
Ольга (Olgabelka) пишет:
Ой, беда, беда у бедненьких коллекторов. Раньше проще было-люди были не грамотны в юридических вопросах и их можно было спокойно пугать, хамить, оскорблять. А сейчас что? Чем мотивировать? Господа коллекторы, если бы вы работали в рамках правового поля всегда , то и не было бы этого закона, который приняли на фоне коллекторского беспредела.


Юридически грамотные в долги, с которыми расплатиться не могут - не лезут! А если ты, лох, который взял (САМ ВЗЯЛ!) 5 миллионов под 15% на 30 лет с работой в конторе, которая то и дело грозит всех сократить и зарплатой в 50 тысяч рублей, то кто кроме ТЕБЯ САМОГО виноват то в этом?

Другое дело, что ситуации действительно бывают разные и тут мне кажется должна быть простота, причем на уровне именно закона (и коллекторы то не понадобятся). Пускай в кредитном договоре обязуют прописать, что если должник не платит 4 платежа подряд, то в силу вступает процедура законного возврата, но с пожизненным включением должника и всех указанных в кредитном договоре созаемщиков в черный список.

Идея простая, взял 10 000 рублей на 1 год с платежом в 1000 в месяц. Если платишь - все хорошо, а вот не платишь за 12 месяц 1000, отсчитываем 4 месяца (да, формально платеж один, но платить его надо!), не заплатил? Да, набежали штрафы и пени. Штрафы и пени "идут лесом" (согласен Банк теряет прибыль, но для банка это риски, а для человека это деньги - немного разные понятия!), должник попадает в реестр пожизненных и более ни одна кредитная организация (и это должно быть на уровне закона!), ни копейки этому должнику выдать не сможет, кроме того должник обязан со своих доходов (если таковые имеются) выплатить эту 1000. Если же доходов у должника нет (ну вот лишился он работы и все тут), то в таком случае государство устраивает этого должника (правда 3 месяца законно дается должнику чтобы найти самому работу и доход) дворником, уборщиком, да кем угодно (мне вот таджики во дворе с метлами конечно нравятся, а вот своих бы увидеть было еще приятнее ) и трудится этот должник за гроши (а вам больше нравится когда вам коллекторы утюгом пятки прижигают ? ) на благо какой нить компании, компания платит минимум ему и все остальное в уплату долга.
Конечно долг может быть очень большим, что и за 10 жизней не расплатишься, но сама суть именно в таком подходе и коллекторы тут ну вот нафиг не сдались.....
0

Olgabelka
23.11.2016 11:46
Ksenikus (Ksenikus) пишет:
Ольга (Olgabelka) пишет:
Ой, беда, беда у бедненьких коллекторов. Раньше проще было-люди были не грамотны в юридических вопросах и их можно было спокойно пугать, хамить, оскорблять. А сейчас что? Чем мотивировать? Господа коллекторы, если бы вы работали в рамках правового поля всегда , то и не было бы этого закона, который приняли на фоне коллекторского беспредела.


Коллекторы плохие, а люди, которые кредиты брали без возможности их вернуть Банку (МФО) - самые лучшие люди на свете. Если бы все заемщики работали в рамках правового поля, то и коллекторы не понадобились бы.

Вы всех загнали в общий котёл. Ситуации разные бывают. Есть мошенники а есть люди, которые остались без работы и т.д. Всех под одну гребенку не надо...Или вы поддерживаете неправомерную работу коллекторов???
0

Двойной стандарт
23.11.2016 11:49
Joenka, Ваше изложение логичное, на первый взгляд. Но идею пожизненного "стоп-листа" не поддержат те-же банки, в первую очередь.
А идеей трудоустройства должны заниматься соответствующие службы, половину зарплаты описывать - приставы...
0

Обучение

Материалы по теме


Все продукты