Исследование: автовладельцы назвали самые заметные изменения в системе ОСАГО​

Дата публикации: 27.06.2017 22:16
2 087
5 Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

Самыми заметными изменениями в системе ОСАГО с января 2017 года российские автовладельцы назвали «натуральное» возмещение убытка (38% респондентов) и появление электронного полиса ОСАГО (17%). Таковы данные майского опроса исследовательского холдинга «Ромир».

На вопрос об осведомленности о произошедших изменениях в сфере ОСАГО популярным ответом также стал: изменение тарифа и повышение стоимости (9%). Наименее заметным оказалось изменение цвета и внешнего вида бланка (2%).

«Подсказанная известность внедренных изменений в систему ОСАГО оказалась еще выше. 81% опрошенных автолюбителей знают о возможности самостоятельного определения страховыми компаниями СТО, с которыми будет сотрудничать, 79% осведомлены о «натуральном» возмещении ущерба в ДТП и еще 72% — об ответственности страховой компании за качество ремонтных работ. Менее всего автомобилисты осведомлены об изменении, касающегося того, что Центробанк может лишить права страховую компанию осуществлять ремонт ТС при наличии хотя бы двух жалоб (43%)», — говорится в исследовании.

По данным «Ромира», большинство нововведений поддерживается автовладельцами. Наиболее популярной является возможность автолюбителей предлагать свою СТО, предварительно согласовав это со страховщиком (76% респондентов поддерживают данное нововведение). Ситуацию, когда страховые компании самостоятельно определяют СТО-партнера, поддерживают лишь 22% опрошенных автовладельцев.

«Говоря о «натуральном» возмещении, треть респондентов (33%) считают, что необходимо вводить дополнительный контроль качества ремонтных работ. Столько же опрошенных (32%), среди которых преобладают автовладельцы с большим стажем вождения (более 20 лет) и невысоким доходом, предпочитают придерживаться старой системы компенсации деньгами. 21% участников опроса считает данный сервис удобным, но требующим доработок и улучшений. Среди возможных вариантов респонденты предлагали повышение качества ремонта, дополнительный контроль качества работ (экспертиза ремонта и тому подобное), сокращение сроков ремонта, очередей на ремонт и времени ожидания запчастей, упрощение оформления документов и другие», — отметили эксперты.

73% респондентов поддерживают обязательный характер ОСАГО как вида страхования, из них 23% боятся возврата дорожных «разборок» 90-х годов, а 50% считают, что ОСАГО защищает от проблем. Более половины водителей (54%) говорят, что в целом удовлетворены ОСАГО в том виде, как оно предлагается в настоящее время, отметили в «Ромире».

Перейти в раздел
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

5
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Менее всего автомобилисты осведомлены об изменении, касающегося того, что Центробанк может лишить права страховую компанию осуществлять ремонт ТС при наличии хотя бы двух жалоб (43%)
Об этом меньше всего разговоров.
1

pectopatop
28.06.2017 04:27
Кот Бeгeмoт пишет:
Менее всего автомобилисты осведомлены об изменении, касающегося того, что Центробанк может лишить права страховую компанию осуществлять ремонт ТС при наличии хотя бы двух жалоб (43%)
Об этом меньше всего разговоров.

Тут ключевое слово "может" (но не обязан).
Вы думаете что наш супер контролёр будет отвечать на массовые жалобы (сотни и тысячи людей) в случае чего?
Правильно - "ЦБ не вмешивается в бла-бла-бла".

А когда возникнет потребность у них какую-нибудь страховую закрыть, то они (сами, сотрудниками своими двумя) уж накатают как-нибудь пару жалоб. И дело в шляпе, как говорится.
0

pectopatop
28.06.2017 04:29
Т.е. эта "опция" с жалобами введена не для вас, не для потребителя.
Она введена для ЦБ - это его кнут.
Потому вам, потребителю, и не говорят о ней.
Хотя сверху всё формально прикрыто заботой о потребителе, как фиговым листочком.
0

Acrophyte
28.06.2017 10:29
Евгений (pectopatop)
Вы думаете что наш супер контролёр будет отвечать на массовые жалобы (сотни и тысячи людей) в случае чего?
Правильно - "ЦБ не вмешивается в бла-бла-бла".

Вы знаете, пришлось мне не так давно катать жалобу в ЦБ на Росгострахбанк. Был поражен/удивлен скоростью решения проблемы. И от ЦБ достаточно развернуто два ответа пришло. В общем-то, молодцы.
0

Обучение

Материалы по теме


Все продукты