Клиентам Совкомбанка нередко отказывают в выдаче карты «Халва» после встречи с курьером. Соответствующие жалобы стали появляться в разделе «Народный рейтинг» портала Банки.ру. В кредитной организации объяснили, почему это происходит.
***
В пресс-службе Совкомбанка (эмитент «Халвы») порталу Банки.ру ответили, что при заполнении заявки на кредит («Халва» является картой рассрочки. — Прим. ред.) некоторые клиенты допускают ошибки. Например, вводят неверные паспортные данные: серию и номер паспорта, дату выдачи паспорта или Ф. И. О.
«Ряд допущенных при подаче заявления ошибок не позволяет провести выдачу карты по предоставленным ранее данным в заявке, что требует подачи новой заявки для повторного рассмотрения», — указывают в пресс-службе.
Проанализировав количество и качество новых кредиток, которые появились на рынке банковских продуктов в I квартале 2017 года, информационный портал Банки.ру решил провести битву между «новичками» и давно знакомыми «старичками» и сравнить, действительно ли новые кредитки привлекательнее «старых».
19.04.2017 11:00Также на отказ в выдаче «Халвы» влияют приложенные документы (фотокопии паспорта) клиента, так как в паспорте клиента могут быть посторонние записи либо документ стал недействителен ввиду изменения возраста клиента.
В соответствии же с российским законодательством, наличие посторонних записей в паспорте гражданина РФ либо достижение клиентом возраста, при котором необходимо заменить паспорт РФ, делают этот документ, удостоверяющий личность, недействительным. Поэтому банк, в соответствии с действующим законодательством, не может принять клиента на обслуживание до момента замены клиентом паспорта и повторного обращения за услугой.
Кроме того, люди жалуются, что изначально обещанные оператором по карте «Халва» условия (например, сумма кредитного лимита) не выполняются. В пресс-службе Совкомбанка порталу Банки.ру объяснили, что лимит по карте зависит от качества кредитной истории и величины заработной платы или пенсии потенциального держателя пластика.
Кредитные карты на Банки.ру
«Изменение кредитного лимита, равно как и установление итогового кредитного лимита, банком происходит только после рассмотрения полного комплекта документов, предоставленных клиентом, так как за время от подачи заявки до направления подписанного пакета документов клиента на установление кредитного лимита клиент может взять кредит в ином кредитном учреждении или, например, в БКИ появится информация о просроченных платежах по иным кредитам, взятым клиентом, то это в итоге повлияет на итоговую сумму устанавливаемого кредитного лимита», — уточнили в пресс-службе Совкомбанка.
Отметим, что по схожей модели действует и проект «Совесть»: окончательный лимит по карте одобряется или не одобряется потенциальному клиенту только после встречи с курьером.
Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru
Некоторые клиенты проекта «Совесть» не могут пользоваться картой из-за отказа в активации. Такие жалобы поступают на портал Банки.ру. В соцсетях держатели карт «Совесть» активно обсуждают ситуацию: карту им доставили, но кредитный лимит по ней не начислили.
Комментарии
Ну вот как минимум 2 подразделения публично отчитались о своей профнепригодности:
1. риск-менеджмент - автоматизировать задачу проверки паспорта на действительность с учетом срока на доставку карты, и сформировать предупреждение "пограничных" случаях задача на 1 работы максимум, но этого профукано.
2. PR служба - выпускать каменты внутренних подразделений без проверки их на "тупую отмазку" - это прям круто формирует имидж всего банка "совок - совок и есть"
Вот это тоже кирпич в огород рисков - ребята, перекрестную проверку данных на косяки делать не пробовали?! У нас в стране очень мало таких людей, о которых нельзя получить информацию из разных независимых источников имея ФИО, Д.Р. и паспортные данные - а те, что еще остались отзывы оставлять не будут, по причине отсутствия интернета и умения пользования компьютером
А вообще самую хорошую затею обязательно испортят пара особо одаренных "профессионала"