Исследование: с помощью бесконтактной оплаты на телефоне алкоголь покупается реже всего


Дата публикации: 01.09.2017 09:00
7 486
Время прочтения: 3 минуты

Анализ категорий бесконтактных трансакций с помощью телефона показал, что чаще всего клиенты посещали супермаркеты и фастфуды (эти категории набрали по 36% и 25%), а реже всего — алкогольные магазины (1,8%). По 2,5% в общем числе трансакций заняли покупки на продовольственных рынках и оплата общественного транспорта. Об этом говорится в исследовании Бинбанка, проанализировавшего статистику трансакций по бесконтактным платежам своих клиентов за последние восемь месяцев.

Среди клиентов, оплачивающих покупки смартфоном, 66% приходится на мужчин, а 34% — на женщин. Средний чек операций составил 945 рублей (Apple Pay), а самая большая сумма за одну трансакцию — 435 тыс. рублей (Samsung Pay).

Городом-чемпионом по количеству бесконтактных трансакций стала Москва, на нее пришелся почти 31% совершенных при помощи телефонов платежей. Разрыв между двумя крупнейшими российскими городами оказался существенным. Вторым по частоте оплаты смартфоном стал Санкт-Петербург, его доля составила 6%. Третье, четвертое и пятое места разделили между собой Казань (2,5%), Новосибирск (1,8%) и Екатеринбург (1,6%).

Исследование Бинбанка показало, что оплата покупок смартфоном наиболее востребована среди россиян в возрасте от 26 до 35 лет, их доля в количестве трансакций достигла 46%. За ними следуют клиенты в возрасте от 36 до 45 лет (почти 30% трансакций), молодые держатели карт от 18 до 25 лет и представители старшего поколения от 45 до 60 лет составили 11% и 10% соответственно. Интересно, что самому младшему клиенту Бинбанка, оплачивавшему покупки с помощью телефона, оказалось 16 лет, а самому пожилому — 85.

«Вес бесконтактных трансакций грубо соответствует весу в корзине потребления тех демографических сегментов, на которые ориентированы карты с такими чипами», — считает директор аналитического департамента «Golden Hills — КапиталЪ АМ» Михаил Крылов.

«Если считать выборку случайной и репрезентативной, гендерная идентичность пользователей Apple Pay в основном может отражать различия в уровне консервативности отношения к высоким технологиям и в личных оценках касательно соотношения рисков и выгод при пользовании новациями», — отмечает эксперт.

«Технология бесконтактных платежей бережет время и сокращает очередь на кассе в магазине, однако она все еще вызывает вопросы о возможных хитроумных способах несанкционированного доступа и считывания информации о карте, что теоретически могло бы позволить мошенникам совершить потом с помощью этих данных покупки в Интернете», — считает шеф-аналитик TeleTrade Петр Пушкарев.

«Номер карты, дата истечения срока действия и имя владельца легко считываются специальными мобильными приложениями, а CVC-код, увы, требуют вводить не все интернет-магазины. Хакеры уже ищут бреши: например, некоторое время назад в Британии обнаружили возможность обойти порог во много раз, если запросить платеж не в фунтах, а в другой иностранной валюте, и дальше все зависит от устойчивости к таким запросам уже системы самого банка-эмитента карты. По тем же причинам большинство предпочитает пользоваться бесконтактными платежами, где не надо вводить ПИН-код, только в максимально защищенных местах, где все организовано как следует и на поток, а само место находится под должным контролем. Это и есть крупные супер- и гипермаркеты, большие торговые центры, точки корпоративного сетевого фастфуда, где подобные воздействия в процессе платежа фактически исключены», — комментирует эксперт.

Наталья СТРЕЛЬЦОВА, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

grfand
01.09.2017 11:28
Что алкоголь можно купить и в супермаркете авторы не подозревают.
14

DimSh
01.09.2017 11:43
А кому вообще нужны эти исследования? За что получают деньги сотрудники, занимающиеся такими исследованиями? Выдать каждому такому исследователю по метле, раз делать больше ничего не умеют и пусть подметают, хоть пользу какую-то принесут.
4

multipass
01.09.2017 13:05
Алкомаркеты берут нал и не жужжат
И не нужно им привлекать вечно занятых и безмерно активных ЗОЖистов с картами, разбавляя ассортимент кошачьим кормом, памперсами и великами. Как везде сейчас в торговле
2

phazon.ya.ru
01.09.2017 16:09
А авторы исследования вкурсе, что у большинства (не у всех) алкомагазинов MCC продуктовых? Они просто тупо продают помимо большого ассортимента выпитвки некоторый ассортимент соков, консервов, иногда даже макарон. И вуаля - уже не ликеро-водочный магазин.
1

vasilisk30
01.09.2017 20:24
Исследование лишь показывает насколько "нужны" и "востребованы" такие платежи. А эти исследователи не додумались до простой вещи: После времени ограничения продаж алкоголя продавцы просто предпочитают нал Чтобы до этого додуматься исследователям надо целый НИИ построить
То что пенсионеры не пользуются бесконтактными платежами вполне объяснимо- стоимость оборудования(телефона) начинается от 17 тыс рублей,а это полторы пенсии в регионах,пенсия Петербурге и почти пенсия ветерана в Москве
Покупая алкоголь по смартфону велика вероятность остаться и без смартфона и без алкоголя и без средств на карте.
Потому как карту надо успеть заблокировать, ведь "слепок" карты остается телефоне И взламывть не надо. Предательница Сири сама откроет смартфон новому владельцу.
2

Материалы по теме