Юлия Нагорная, корреспондент ИА «Банки.ру»:
«Быть застрахованным в наше время – хорошо. Мало ли, что нас подстерегает в повседневной жизни. Сотрудники Райффайзенбанка предлагают клиентам застраховаться в партнерской компании Metlife ALICO. Дело, конечно, добровольное и весьма полезное. Герой нашего сюжета Вячеслав Самарин получил предложение оформить страховку по телефону».
Вячеслав Самарин, клиент Райффайзенбанка:
«Некоторое время назад я согласился на предложение менеджера Райффайзенбанка и приобрел по телефону продукт страхования от несчастных случаев».
Условия страхования и данные клиента, по словам Вячеслава, тоже обсуждались по телефону. После чего в назначенный день документы от страховой компании были доставлены нашему герою курьерской службой.
Вячеслав Самарин, клиент Райффайзенбанка:
«Я получил сам сертификат от DHL, расписался за него. По условиям акции я мог в течение трех дней отказаться. Поскольку оказалось, что условия этого продукта аналогичны продукту, который я уже купил ранее в другой компании, смысла для меня в этой страховке не было. Через два дня я совершил звонок в партнерскую компанию Metlife ALICO и аннулировал сертификат».
По идее отказ от страховки в данном случае не является какой-то сложной процедурой, тем более что озвученные условия предполагают данный вариант. Но, как вы, наверное, уже догадались, не все пошло гладко.
Вячеслав Самарин, клиент Райффайзенбанка:
«Мне подтвердили, что сертификат аннулирован, тем не менее спустя некоторое время по плану у меня происходит списание средств с кредитной карты банка «Райффайзен», откуда предполагалось ежемесячное списание страховых платежей».
Да-да. Полис вроде бы аннулирован, но деньги списаны. Кому в данном случае задавать вопросы? Напрямую со страховой компанией Вячеслав договор не заключал. Все документы по страховке оформлялись через менеджера Райффайзенбанка.
Вячеслав Самарин, клиент Райффайзенбанка:
«Сначала думал, что это недоразумение, ошибка. Пытался разъяснить этот вопрос у менеджеров как компании Metlife ALICO, так и Райффайзенбанка. В ALICO мне подтвердили, что они не получали каких-либо средств, а в «Райффайзене» предложили написать заявление на несогласие с операцией по банковской карте. Поскольку именно с карты были списаны эти средства».
Вячеслав написал заявление в отделении банка. Срок рассмотрения данного документа не быстрый, ждать ответа от банка нужно около месяца.
Вячеслав Самарин, клиент Райффайзенбанка:
«Однако пока еще не принято решение по первому платежу, неделю назад было проведено списание очередного платежа, что повергло меня в полнейший шок. Ибо по факту я имею на руках аннулированный сертификат, за который регулярно плачу. Когда это остановится, совершенно непонятно».
Пока банк рассматривал обращение Вячеслава, мы решили самостоятельно понять, почему списываются деньги по недействующему полису. И обнаружили следующее обстоятельство…
Вячеслав Самарин, клиент Райффайзенбанка:
«Я посмотрел документы, которые у меня на руках, и выяснил, что ситуация еще более запутанная. Сертификат, переданный мне курьерской службой, выписан на другого человека. Есть ощущение, что я аннулировал чужой сертификат. Мой, возможно, где-то у кого-то на руках. По нему действительно происходят списания. Тем не менее у меня-то его нет. Случись какая-то оказия, мне этот сертификат никак не поможет».
Да-да, вы все правильно поняли! Вот как это выглядит: Вячеслав получил на руки некий страховой полис. Желая отказаться от услуг компании Metlife ALICO, он аннулировал документ, который получил. Все логично. Но почему-то не сработало. На каком этапе произошла ошибка и что с этим делать?
Вячеслав Самарин, клиент Райффайзенбанка:
«Сам конверт вот с этим сертификатом был упакован в картонную папку DHL. Я, по сути, расписывался только за получение картонной папки, на которой координат получателя не было. Я не уверен, что это махинации. Я боюсь, что это просто кошмарное недоразумение. Меня больше всего смущает, что при обращении в поддержку и ALICO и Райффайзенбанка с меня спрашивали все данные, чтобы удостовериться, что именно я являюсь пользователем сертификата».
Видимо, удостоверились, раз сообщили, что полис аннулирован. И документ действительно прекратил свое действие. Но речь о документе, который на самом деле принадлежал Юлии Порозовой. Полис же Вячеслава Самарина все это время «жил» своей жизнью, оставаясь действительным. И на этом основании со счета Вячеслава вполне законно списывались средства. Мы же решили связаться с той самой Юлией и узнать, что она думает по этому поводу.
Юлия Порозова (по телефону):
«Я, конечно, впала в глубочайшую задумчивость, получив сегодня этот полис, которого я уже и не ждала. Заявку я оформляла давно, еще до Нового года. Ситуация какая-то бредовая была. Оформлялось, потом исчезло. Когда я спросила в Райффазенбанке, было ли что-то такое с их стороны, они как-то странно поулыбались и сказали, что ничего об этом не знают. Полис не пришел, я успокоилась и решила, что это была какая-то ошибка. И вот сегодня мне вдруг принесли полис».
Похоже, круг замкнулся, ведь где искать полис Вячеслава Самарина – одному богу известно. От лица портала Банки.ру мы обратились за комментарием к представителям страховой компании Metlife ALICO. Правда, ответа так и не дождались. Зато нам удалось обсудить ситуацию с менеджерами Райффайзенбанка. В официальном ответе банка говорится, что «банк провел проверку, в результате которой была выявлена ошибка страховой компании при оформлении сертификата. В результате этой ошибки страховая программа не была отключена сразу после обращения клиента, как это происходит обычно. В настоящий момент ситуация исправлена, списанные страховые премии возвращены на счет клиента».
Сам Вячеслав Самарин также подтвердил нам, что проблема решена. Только для этого потребовалось потратить немало времени на разговоры с представителями банка и страховой (компании), два месяца ожидания и непонимания, что происходит. Приятного мало. Из-за чьей-то ошибки, банальной путаницы в конвертах в неловком положении оказались два человека. Мы искренне рады, что на деле страховка от несчастных случаев за это время не потребовалась ни Вячеславу, ни Юлии. Ведь неприятностей могло бы быть гораздо больше. Вернемся к тому, что страховка – это хорошо. Жаль, что никто не страхует от путаницы в документах.
Юлия Нагорная, Евгений Копосов, Banki.ru
Комментарии
Меня вообще в детстве один раз из детского сада забрать забыли. И ничего.
Я подозреваю, что ошибка имела место быть, но материал оч пахнет заказушным раздуванием.
И особенно мило смотрится рекламная конструкция Олега Юрьевича на завершающих секундах ролика, снятых из машины. Я вот по МСК передвигаюсь, но не сказать чтоб часто на эти щиты натыкался. А тут обана совпаденьице.