Россияне купили в кредит 1 млн автомобилей в 2012 году

Дата публикации: 18.04.2013 00:50 Обновлено: 18.04.2013 00:51
2 544
Время прочтения: 3 минуты
Источник
Reuters

Российский рынок автокредитования в 2012 году вырос на 20 процентов до $26 миллиардов благодаря послекризисному возвращению потребительской уверенности, но сейчас его подъем замедляется из-за ухудшения макроэкономических показателей и высоких процентных ставок, написала аудиторская компания Ernst & Young в исследовании авторынка РФ и СНГ.

В РФ, по данным компании, в прошлом году в кредит был продан 1 миллион автомобилей, что составляет 34,8 процента от объема всего российского авторынка, говорится в презентации, предоставленной Рейтер.

По сравнению с докризисным 2008 годом доля кредитных авто в общем объеме продаж в 2012 году снизилась с 46,3 процента, однако в деньгах объем выданных автокредитов вырос на 37 процентов (с $19 миллиардов), в то время как в разгар кризиса в 2009 году он снижался до $7,8 миллиарда.

Причины роста рынка автокредитования — возвращение уверенности потребителя, более доступные кредиты, рост конкуренции в этом секторе, в том числе со стороны «кэптивных» банков глобальных автоконцернов, и разнообразие кредитных программ, отмечает Ernst&Young.

Но «на фоне повышенной волатильности финансовых рынков и ухудшения макроэкономических показателей замедление активности на рынке автокредитования во второй половине 2012 года будет определять невысокие темпы его роста в 2013 году», считают эксперты компании.

Второй фактор, сдерживающий рост — высокие процентные ставки, которые составляют сейчас в среднем 14—16 процентов (16 процентов — в Индии, 12 — в Бразилии, 4,1—4,6 — в США).

Акцент на иномарки

Российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей вырастет в 2013 году на 3 процента до 3,028 миллиона штук, а к 2016 году достигнет объема 3,598 миллиона штук, прогнозирует Ernst & Young.

Такая оценка совпадает с прогнозами большинства экспертов и участников авторынка, которые не ожидают сюрпризов от 2013 года, ожидая небольшой рост или спад.

Факторами роста авторынка в ближайшие годы будут необходимость в обновлении автопарка, средний возраст которого составляет 12 лет по сравнению с европейскими семью годами, низкая степень обеспеченности автомобилями (260 штук на 1.000 человек по сравнению с 535 в Германии, 641 в США), рост числа программ автокредитования, предлагаемых банками совместно с автоконцернами, развитие инфраструктуры и строительства автодорог, считают эксперты Ernst & Young.

Однако в общем объеме продаж доля автомобилей, выпущенных внутри страны, будет постоянно расти за счет увеличения выпуска иномарок, считают эксперты аудиторской компании.

Объем производства автомобилей в РФ, который в 2012 году составил 1,969 миллиона штук, вырастет в 2013 году на 5,6 процента до 2,079 миллиона штук, из которых автомобилей российских брендов сойдет с конвейера только около 674.000 штук.

К 2016 году производство иномарок в РФ превысит нынешний объем выпуска всего автопрома, достигнув 2,105 миллиона штук, а общий объем производства автомобилей вырастет до 2,871 миллиона, предсказывает Ernst & Young.

Рост доли производства иномарок в РФ привел к увеличению доли железнодорожных перевозок в 2012 году до 27 процентов с 9 процентов в 2011 году, пишет Ernst & Young.

Весь рынок автомобильной логистики, по подсчетам компании, вырос за прошлый год на 7,8 процента до 3 миллионов штук.

$41,8 млрд на деталях

Помимо рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей, который в денежном выражении составил в 2012 году $75 миллиардов, Ernst & Young также оценил денежный объем рынка комплектующих и запчастей.

По оценке экспертов компании, рынок автокомплектующих вырос в прошлом году на 8 процентов до $41,8 миллиарда, при этом 49 процентов от этой суммы ($20,6 миллиарда) потратили производители на покупку комплектующих для выпуска автомобилей.

«Несмотря на продолжающийся рост, российский рынок автомобильных комплектующих все еще недостаточно развит», — говорится в отчете.

Сдерживающими факторами Ernst & Young называет низкий уровень конкуренции и качества выпускаемой продукции, недостаточные инвестиции в разработку продукции, снижение импортных пошлин, которое приводит к ввозу деталей по сниженным тарифам, зависимость производителей от небольшого количества автозаводов.

Глеб СТОЛЯРОВ

Читать в Telegram
telegram icon

Материалы по теме