Портал Банки.ру тестирует мобильные приложения крупных российских банков, оценивая их функциональность, безопасность и удобство. В этот раз мы расскажем о приложении PSB Mobile.
Подключение к системе
Чтобы получить доступ к мобильному банку Промсвязьбанка, необходимо заключить договор о дистанционном банковском обслуживании (ДБО). Без него вы сможете получить логин и пароль для входа в
Общедоступные функции
Начальный экран приложения, доступный без аутентификации, содержит несколько полезных функций. Кнопки вызова трех из них — «Отделения», «Банкоматы», «Скидки» — размещены в верхней части экрана, над кнопкой входа в приложение. На боковой панели, выдвигающейся при нажатии на кнопку в левом верхнем углу экрана, можно посмотреть курсы доллара США и евро, новости банка, а также связаться с банком посредством телефона или сайта. В верхней части боковой панели имеется строка поиска, с помощью которой вы можете найти нужную вам функцию либо новость банка.
«Отделения» и «Банкоматы» позволяют посмотреть, на карте либо в виде списка, расположение точек — отделений банка и банкоматов, соответственно. Интерфейс раздела очень простой: помимо функции возврата на главный экран, есть лишь кнопка установки фильтров, с помощью которой можно убрать отображение отделений или банкоматов, не предлагающих нужных вам услуг, и кнопка переключения с карты на список. В виде списка точки сортированы по удалению от текущего расположения клиента. Для определения позиции используется навигационный датчик.
Нажав на отметку на карте, вы увидите появившуюся строчку «Построить маршрут» с двумя кнопками — «Пешком» и «Автомобилем». При нажатии одной из них приложение нарисует вам маршрут. Правда, это
Также при нажатии на отметку на экран выводится табличка с названием точки и ее адресом. Нажав на табличку, вы сможете увидеть перечень предлагаемых точкой услуг, адрес, время обслуживания физических и юридических лиц, а также посмотреть оценки и отзывы, оставленные клиентами Промсвязьбанка об этой точке. Свои оценки и отзывы можно оставлять и прямо из приложения. Для банкоматов к тому же отображается уровень остатка по рублям, евро и долларам США — правда, приводятся не точные значения, а лишь цветовые индикаторы.
Приложение PSB Mobile было недавно радикально обновлено и, по всей видимости, содержит недоработки. Так, некорректно работает функция «Банкоматы» в версии под Android: при попытке посмотреть список банкоматов приложение перестает показывать расположение как банкоматов, так и отделений. Спасает только перезапуск приложения.
Под кнопкой входа в приложение находится курьезная кнопка «Стать клиентом». Нажав на нее, клиентом банка, конечно, не стать. Вы лишь увидите предложение зайти в офис банка с паспортом.
Функции для клиента банка
Для входа в приложение нужно ввести номер клиента (его приложение запоминает) и пароль. Но этого недостаточно: требуется ввод дополнительного кода, присылаемого по СМС, или кода из таблицы разовых кодов (ТРК).
После входа в приложение вводом
Раздел «Карты» содержит список ваших платежных карт Промсвязьбанка. Нажав на нужную карту, вы сможете увидеть список выполненных операций и основную информацию по карте (валюта, номер контракта, номер счета). Там же имеются функции блокировки карты (причем, что интересно, есть возможность блокировать с последующим разблокированием по звонку в
«Счета», «Вклады» и «Кредиты». Увы, ни открыть счет или вклад, ни взять кредит через приложение невозможно. Есть лишь операции с существующими счетами, вкладами и кредитами.
«Шаблоны» содержат шаблоны операций, которые создаются при выполнении операции. Редактировать их нельзя — можно только переименовывать, удалять и выполнять. Если шаблонов в приложении нет, страница показывает вращающийся индикатор загрузки, что несколько дезориентирует.
«Платежи» открывают клиенту большой список организаций, в адрес которых приложение позволяет совершать платежи. Список разбит по отраслям, которым принадлежат компании, и по алфавиту. Есть также текстовый поиск, позволяющий находить организацию по части ее названия.
«Переводы» позволяют выполнять переводы между своими счетами и обменивать валюту, переводить деньги другому клиенту Промсвязьбанка по номеру его карты, номеру телефона и реквизитам, а также клиенту другого банка по полным реквизитам.
«Обмен валюты» имеет те же возможности, что и аналогичная функция на странице «Переводы»: если у вас есть два счета в разных валютах, вы можете переводить деньги между ними с конвертацией по курсу банка.
«История операций» позволяет посмотреть, какие операции были выполнены через мобильный или
«Отделения», «Банкоматы» и Скидки» аналогичны функциям, доступным без входа в приложение.
«Настройки» содержат пару функций настройки безопасности. Там же присутствует форма запроса отмены платежного поручения (нужно ввести его номер).
Безопасность
После установки и регистрации приложения на устройстве вход производится по вводу логина и пароля плюс требуется ввести дополнительный код из таблицы разовых кодов (ТРК) или из
При желании на странице настроек можно отключить запрос разового кода при входе в приложение. Там же находится функция активации новой ТРК.
Интерфейс приложения
Интерфейс версий для Android и iOS схож до мелочей. В целом приложение хорошо откликается на нажатия, с незначительными задержками. Для оценки интерфейса приложения мы пригласили компанию InfoShell, специализирующуюся на разработке мобильных приложений. Свое заключение представил
Заключение эксперта
Павел Макаров, бизнес-аналитик компании InfoShell:
— После обновления в приложении поменялось практически все. Начать, пожалуй, стоит с полностью переработанной навигации. В предыдущей версии структура меню на главном экране строилась по принципу современных мобильных операционных систем: иконки были расположены в виде сетки, по привычной и понятной для пользователя схеме. Вместо этого в новой версии присутствует запутанная навигация и перегруженное боковое меню, включающее в себя 21 пункт. Сложнее — не всегда лучше.
После входа на первом экране приложения из всей предоставляемой информации реально нужна клиенту только четверть. Все остальное — рекламные блоки и дополнительные информационные блоки, место которых могла бы занять полезная информация о возможностях пользователя в приложении. Еще одним минусом является отсутствие быстрого поиска по спискам, хотя некоторые из них достаточно внушительных размеров.
Из плюсов приложения можно выделить переработанный внешний вид в модном сегодня плоском дизайне и удобную систему быстрых платежей и переводов. И все же в некоторых разделах не до конца продумано взаимодействие с пользователем. Для примера: при попытке ввести номер своего телефона предъявляется требование к формату номера — он должен начинаться с кода города. Но самое интересное в том, что пользователь об этом никак не узнает, пока неправильно не введет его. В ответ на ошибку выйдет сообщение: «Ошибка ввода номера. Ожидается строка цифр из 10 символов», — вместо простого объяснения доступным языком, например, «Введите номер в виде…». Ну а лучше всего было бы, если бы приложение автоматически опознавало и исправляло формат.
Стоит выделить одну интересную вещь. В системе реализована функция подтверждения входа через
В целом создается впечатление, что нам тут не рады. Самой большой ошибкой для любого интерфейса будет дать понять пользователю, что он «дурак». Тут дизайнеры подошли к этому опасно близко.
Плюсы и минусы
Функциональная наполненность приложения неплоха, но в паре мест несколько хромает — надеемся, что лишь пока,
Новый интерфейс приложения нас разочаровал. Упрятать почти все полезные функции в скрытые меню — не самая лучшая идея. Кроме того, основное, боковое меню весьма длинно, но нет никаких признаков того, что его нужно двигать по вертикали, чтобы увидеть нижние пункты. До этого пользователь тоже должен додуматься самостоятельно.
Михаил ДЬЯКОВ, Banki.ru
Комментарии