Инбанк полностью поменял концепцию ведения бизнеса. От дистанционного обслуживания розничных клиентов массового сегмента кредитная организация переходит к полноценному private banking. Причем комиссия за обслуживание любого счета теперь составляет тысячу рублей в месяц. Портал Банки.ру разбирался в деталях обновленного «курса» банка.
Что новенького
С 17 апреля 2014 года Инбанк кардинально пересмотрел свою тарифную политику. На данный момент открытие счета в кредитной организации стоит 6 тыс. рублей, а комиссия за обслуживание счета составляет 1 тыс. рублей в месяц. Возросли и тарифы по банковским картам — сейчас выпуск на год Visa Electron или Visa Virtual стоит 1 тыс. рублей, Visa Classic — 2,5 тыс. , Visa Gold — 4 тыс.
Кроме того, снижены лимиты расходов по картам. Если ранее в зависимости от вида карты (electron, classic, gold) общий лимит расходов в день составлял от 300 тыс. до 2 млн рублей, а в месяц — от 1,5 млн до 15 млн рублей, сейчас за день клиент может провести трансакции по карте на сумму 100—300 тыс. рублей, а за месяц — от 300 тыс. до миллиона рублей.
В Инбанке смену тарифной политики объясняют пересмотром стратегии бизнеса и фокусом на обслуживании состоятельных клиентов. По словам заместителя председателя правления Инбанка Антона Антипина, теперь кредитная организация работает только в сегменте private banking.
С 2010 года
«Теоретическая возможность выхода на открытый рынок private banking банком, безусловно, рассматривается, но о временных горизонтах говорить пока трудно, — комментирует Антипин. — Кроме того, время от времени приходится сталкиваться с ситуацией, когда к нам приходят «внешние» клиенты, привлеченные репутацией наших акционеров, и мы ведем с ними переговоры о возможном сотрудничестве».
Завипованность
Антипин обращает внимание, что обновленный Инбанк не стремится к хаотичному наращиванию клиентской базы, а фокусируется на высоком качестве премиального обслуживания. К осени в банке будет запущена новая линейка пластиковых карт Visa с обновленным дизайном. В Инбанке будут предложены все категории премиальных карт, включая Visa Platinum и Visa Infinite. Банковские карты обеспечат своим держателям полный пакет привилегий и льгот, индивидуальный
На протяжении последних лет Инбанк позиционировал себя как банк для физических и юридических лиц, нацеленный исключительно на дистанционное обслуживание. Кредитная организация предлагала розничным клиентам весь спектр услуг по демократичным ценам, радуя продвинутую публику инновационным
Однако с 2013 года Инбанк объявил о закрытии своего
Заместитель председателя правления Инбанка объясняет, что у дружественной клиентской аудитории возникла потребность в услугах
«Логично, что банк, который намерен развивать исключительно private banking, отказался от электронных платежей и
Согласно стратегии развития Инбанка, кредитная организация будет представлять свои услуги в качестве инвестиционного бутика и закрытого банковского клуба, объединяя финансы и интересы близких по духу людей.
Новая линейка продуктов private banking будет включать как классические банковские продукты ( и др.), так и небанковские услуги: структурирование благосостояния клиентов и продукты линейки
Начальник управления развития бизнеса департамента частного банковского обслуживания Абсолют Банка Евгений Сафонов считает, что развивать бизнес только за счет обслуживания акционеров нереально. «Несмотря на то что рынок знает примеры вполне удачных проектов, которые начинались с закрытого обслуживания акционеров, рано или поздно вопрос о дальнейшем развитии и расширении неизбежно возникнет. И говорить об эффективном бизнесе в сегменте private banking только на основе этой узкой клиентской группы невозможно, — уверен он. — На самом деле найти свою аудиторию даже новому игроку на рынке private banking вполне по силам. Вопрос заключается в том, какой из каналов привлечения клиентов он будет использовать, какие условия и какую линейку продуктов сможет предложить. И самое главное — кто подтвердит стабильную репутацию и надежность акционеров, чтобы клиенты доверили свои средства именно этой организации».
В свою очередь
Директор департамента частного банковского обслуживания ЮниКредит Банка Игорь Рябов констатирует, что в настоящий момент у больших корпоративных структур и холдингов зачастую есть собственные финансовые структуры,
Элегантный чертополох
Как стало известно порталу Банки.ру, для обновленного «облика» Инбанк запланировал ребрендинг
. Кредитная организация уже подала заявку в Роспатент на регистрацию новой эмблемы — «трехголового» чертополоха с подписью на латыни «Преемственность поколений».
Как указывают в самой кредитной организации, новый логотип банка несет в себе особый смысл: чертополох — это элегантный цветок, традиционно считающийся защитным символом.
«Что же касается нашего нового лозунга «Преемственность поколений», то мы считаем, что в нем отражено стремление наших клиентов консолидировать все свои знания, финансы и опыт, чтобы передать их своим детям и внукам, — с одной стороны. И с другой — наша роль как банка создать им максимально благоприятные условия для этого, — рассказывает Антон Антипин. — Основная идея банка, помимо комфортного финансового подхода, состоит в том, чтобы окружить заботой и вниманием, уделить время и вновь отдать должное самым главным ценностям в жизни мужчины — семье, детям, стабильности и уверенности: той самой преемственности поколений. Наш клуб объединяет успешных людей, которые знают толк не только в бизнесе, но также умеют ценить жизнь и человеческое общение».
Евгений Сафонов из Абсолют Банка полагает, что сложно будет сказать, насколько чертополох в качестве эмблемы в будущем станет верным визуальным решением. «Первые ассоциации с чертополохом — нечто очень навязчивое и прилипчивое, что явно противоречит концепции private banking, — делится мнением банкир. — Но здесь важно учитывать, в чем заключается концепция ребрендинга и в каком контексте будет использоваться это растение».
»
Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru
Комментарии
С такими лимитами они суются в private banking?
ШТОААА?
Заставлять VIP-клиента ?
- Будь здорова!
- так вот... под сенью чертополоха...
- Будь здорова!
- ??
- Ты же чихнула.
- Извини Винни, но я не чихала.
- Нет, ты чихнула.
- Я не чихала.
- Чихала.
- Под сенью чертополоха...
- Ну вот опять.
- Наш клуб объединяет успешных людей, которые знают толк не только в бизнесе, но также умеют ценить жизнь и человеческое общение.
- Будьте здоровы, не ударьтесь головой - открытие счета в кредитной организации стоит 6 тыс. рублей, а комиссия за обслуживание счета составляет 1 тыс. рублей в месяц.