Банк для избранных

Дата публикации: 22.04.2014 07:00
8 483
18 Время прочтения: 7 минут

Инбанк полностью поменял концепцию ведения бизнеса. От дистанционного обслуживания розничных клиентов массового сегмента кредитная организация переходит к полноценному private banking. Причем комиссия за обслуживание любого счета теперь составляет тысячу рублей в месяц. Портал Банки.ру разбирался в деталях обновленного «курса» банка.

Что новенького

С 17 апреля 2014 года Инбанк кардинально пересмотрел свою тарифную политику. На данный момент открытие счета в кредитной организации стоит 6 тыс. рублей, а комиссия за обслуживание счета составляет 1 тыс. рублей в месяц. Возросли и тарифы по банковским картам — сейчас выпуск на год Visa Electron или Visa Virtual стоит 1 тыс. рублей, Visa Classic — 2,5 тыс. , Visa Gold — 4 тыс.

Кроме того, снижены лимиты расходов по картам. Если ранее в зависимости от вида карты (electron, classic, gold) общий лимит расходов в день составлял от 300 тыс. до 2 млн рублей, а в месяц — от 1,5 млн до 15 млн рублей, сейчас за день клиент может провести трансакции по карте на сумму 100—300 тыс. рублей, а за месяц — от 300 тыс. до миллиона рублей.

В Инбанке смену тарифной политики объясняют пересмотром стратегии бизнеса и фокусом на обслуживании состоятельных клиентов. По словам заместителя председателя правления Инбанка Антона Антипина, теперь кредитная организация работает только в сегменте private banking.

С 2010 года ООО «Инбанк» входит в группу компаний «ИСТ». На данный момент банком обслуживаются в основном акционеры организации и близкие к этой группе люди. Отметим, что ЗАО «ИСТ» принадлежит компания ICT Cyprus Limited, которая владеет 99% Инбанка. В целом Инбанк реализует стратегию, направленную на тесную интеграцию банка в группу «ИСТ» и его превращение в финансовую организацию, способную обслуживать финансовые потоки группы компаний «ИСТ».

«Теоретическая возможность выхода на открытый рынок private banking банком, безусловно, рассматривается, но о временных горизонтах говорить пока трудно, — комментирует Антипин. — Кроме того, время от времени приходится сталкиваться с ситуацией, когда к нам приходят «внешние» клиенты, привлеченные репутацией наших акционеров, и мы ведем с ними переговоры о возможном сотрудничестве».

Завипованность

Антипин обращает внимание, что обновленный Инбанк не стремится к хаотичному наращиванию клиентской базы, а фокусируется на высоком качестве премиального обслуживания. К осени в банке будет запущена новая линейка пластиковых карт Visa с обновленным дизайном. В Инбанке будут предложены все категории премиальных карт, включая Visa Platinum и Visa Infinite. Банковские карты обеспечат своим держателям полный пакет привилегий и льгот, индивидуальный консьерж-сервис и многое другое. К новому году будет завершена работа над новым веб-сайтом кредитной организации.

На протяжении последних лет Инбанк позиционировал себя как банк для физических и юридических лиц, нацеленный исключительно на дистанционное обслуживание. Кредитная организация предлагала розничным клиентам весь спектр услуг по демократичным ценам, радуя продвинутую публику инновационным интернет-банком, через который и осуществлялось «общение» клиента с банком.

Однако с 2013 года Инбанк объявил о закрытии своего интернет-банка, заранее предложив клиентам без лишних сложностей при помощи выездного специалиста перевести свои счета в другой банк. Как отмечает Антипин, именно тогда из кредитной организации ушло большинство розничных клиентов — физлиц и началась работа по переходу к модели private banking.

Заместитель председателя правления Инбанка объясняет, что у дружественной клиентской аудитории возникла потребность в услугах tailor-made private banking. «Cейчас наш новый клиент — это состоятельный человек, который бережет свое время и доверяет ведение финансов своему персональному банкиру», — говорит Антипин.

«Логично, что банк, который намерен развивать исключительно private banking, отказался от электронных платежей и интернет-банкинга, — рассуждает вице-президент, руководитель блока «Частный капитал и управление инвестициями» Промсвязьбанка Петр Терехин. — Как в России, так и за рубежом электронные платежи не соизмеримы с private banking, где клиенты предпочитают общение с личным финансовым консультантом общению с самым инновационным компьютером. Заставить VIP-клиента полностью перейти на дистанционное обслуживание с банком на данный момент невозможно».

Согласно стратегии развития Инбанка, кредитная организация будет представлять свои услуги в качестве инвестиционного бутика и закрытого банковского клуба, объединяя финансы и интересы близких по духу людей.

Новая линейка продуктов private banking будет включать как классические банковские продукты (расчетно-кассовое обслуживание, пластиковые карты, депозиты и кредиты на индивидуальных условиях) и инвестиционные услуги (формирование инвестиционного портфеля, доверительное управление и др.), так и небанковские услуги: структурирование благосостояния клиентов и продукты линейки life-style.

Начальник управления развития бизнеса департамента частного банковского обслуживания Абсолют Банка Евгений Сафонов считает, что развивать бизнес только за счет обслуживания акционеров нереально. «Несмотря на то что рынок знает примеры вполне удачных проектов, которые начинались с закрытого обслуживания акционеров, рано или поздно вопрос о дальнейшем развитии и расширении неизбежно возникнет. И говорить об эффективном бизнесе в сегменте private banking только на основе этой узкой клиентской группы невозможно, — уверен он. — На самом деле найти свою аудиторию даже новому игроку на рынке private banking вполне по силам. Вопрос заключается в том, какой из каналов привлечения клиентов он будет использовать, какие условия и какую линейку продуктов сможет предложить. И самое главное — кто подтвердит стабильную репутацию и надежность акционеров, чтобы клиенты доверили свои средства именно этой организации».

В свою очередь вице-президент Промсвязьбанка Петр Терехин уверен, что если банк строится по принципу обслуживания своих акционеров, то это не банк с рыночной точки зрения. Он объясняет свою позицию тем, что любое обслуживание конкретных людей и их родственников осуществляет не кредитная организация, а так называемый «семейный офис» (family office) — частная независимая компания, помогающая одной или нескольким определенным семьям в управлении своим капиталом, имуществом и другими активами.

Директор департамента частного банковского обслуживания ЮниКредит Банка Игорь Рябов констатирует, что в настоящий момент у больших корпоративных структур и холдингов зачастую есть собственные финансовые структуры, как то family office, и даже банки, которые обслуживают только их сотрудников и приближенных лиц. «Такие финансовые организации успешно функционируют в своей конкретной клиентской нише. Однако они редко могут быть эффективны на рыночных основаниях, выходя на открытый рынок и конкурируя с уже эффективно работающими организациями, в том числе в сфере private banking», — подчеркивает банкир.

Элегантный чертополох

Как стало известно порталу Банки.ру, для обновленного «облика» Инбанк запланировал ребрендинг. Кредитная организация уже подала заявку в Роспатент на регистрацию новой эмблемы — «трехголового» чертополоха с подписью на латыни «Преемственность поколений».

Как указывают в самой кредитной организации, новый логотип банка несет в себе особый смысл: чертополох — это элегантный цветок, традиционно считающийся защитным символом.

«Что же касается нашего нового лозунга «Преемственность поколений», то мы считаем, что в нем отражено стремление наших клиентов консолидировать все свои знания, финансы и опыт, чтобы передать их своим детям и внукам, — с одной стороны. И с другой — наша роль как банка создать им максимально благоприятные условия для этого, — рассказывает Антон Антипин. — Основная идея банка, помимо комфортного финансового подхода, состоит в том, чтобы окружить заботой и вниманием, уделить время и вновь отдать должное самым главным ценностям в жизни мужчины — семье, детям, стабильности и уверенности: той самой преемственности поколений. Наш клуб объединяет успешных людей, которые знают толк не только в бизнесе, но также умеют ценить жизнь и человеческое общение».

Евгений Сафонов из Абсолют Банка полагает, что сложно будет сказать, насколько чертополох в качестве эмблемы в будущем станет верным визуальным решением. «Первые ассоциации с чертополохом — нечто очень навязчивое и прилипчивое, что явно противоречит концепции private banking, — делится мнением банкир. — Но здесь важно учитывать, в чем заключается концепция ребрендинга и в каком контексте будет использоваться это растение».

»Какой-то банк использует в своей эмблеме птицу, другой — свинью-копилку. Не вижу особой проблемы в том, чтобы на эмблеме кредитной организации был чертополох, — говорит Игорь Рябов из ЮниКредит Банка. — Если эмблема красиво нарисована и стилизована, а также подкреплена положительным впечатлением потенциальных клиентов, она вполне имеет право на существование».

Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

18
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

NMichel
22.04.2014 07:15
Да, видимо, добре потерял банк на прожектах господина Фролова. А уж казалось бы "как дышал, как дышал".
1

Yar_a
22.04.2014 09:20
сейчас за день клиент может провести трансакции по карте на сумму 100—300 тыс. рублей, а за месяц — от 300 тыс. до миллиона рублей

С такими лимитами они суются в private banking?
8

bagelfer
22.04.2014 10:11
Заставить VIP-клиента полностью перейти на дистанционное обслуживание с банком на данный момент невозможно.


ШТОААА?
0

Bald
22.04.2014 10:41
bagelfer,
Заставлять VIP-клиента ?
2

DrAwesome
22.04.2014 10:54
- Под сенью чертополоха...
- Будь здорова!
- так вот... под сенью чертополоха...
- Будь здорова!
- ??
- Ты же чихнула.
- Извини Винни, но я не чихала.
- Нет, ты чихнула.
- Я не чихала.
- Чихала.
- Под сенью чертополоха...
- Ну вот опять.

- Наш клуб объединяет успешных людей, которые знают толк не только в бизнесе, но также умеют ценить жизнь и человеческое общение.
- Будьте здоровы, не ударьтесь головой - открытие счета в кредитной организации стоит 6 тыс. рублей, а комиссия за обслуживание счета составляет 1 тыс. рублей в месяц.
2

Обучение

Материалы по теме


Все продукты