Сказки со счастливым концом

Дата публикации: 07.01.2015 00:00
12 403
31 Время прочтения: 4 минуты
Источник
Banki.ru

В отношениях между банками и их клиентами порой возникает недопонимание, из-за чего одна из сторон несет финансовые потери. Чаще всего эта сторона – клиент. Частному лицу сложно одолеть кредитную организацию, когда речь идет о деньгах, но бывает и так, что банк идет навстречу, разрешая конфликт в пользу клиента. Чудеса иногда случаются. На Рождество Христово портал Банки.ру собрал в «Народном рейтинге» несколько историй, когда банки пошли навстречу своим клиентам.

Кредитные организации расстаются с деньгами крайне неохотно. Но, как показывает наш «Народный рейтинг», многие банки ценят свою репутацию и хорошие отношения с клиентами выше сиюминутной выгоды. Иногда проблема возникает из-за ошибки банка, иногда – по вине клиента, а во многих случаях причина в отсутствии взаимопонимания. Увы, не каждый клиент способен разобраться в хитросплетениях формулировок в подготовленных банком документах, и не каждый банк стремится помочь ему в этом.

Клиент ВТБ 24 alexavrutin, прочитав в тарифах банка о бесплатном снятии наличных в банкоматах банков группы ВТБ, десять раз воспользовался банкоматом ВТБ в Белграде, потеряв на комиссии в общей сложности 100 долларов. Банк разъяснил, что банкоматы не всех банков группы ВТБ считаются банкоматами группы ВТБ. И к банкоматам сербского ВТБ правило о бескомиссионном снятии не относится. Сложно сказать, что мешало банку расписать эти тонкости в тарифах, но в итоге ВТБ 24 вернул пострадавшему клиенту удержанную комиссию.

В случае miha.miron, который планировал снять крупную сумму денег со счета в Промсвязьбанке, проблему породил сотрудник контакт-центра. Клиент не нашел времени на то, чтобы заказать требующуюся ему сумму в кассе, и задумал снять деньги через банкомат. В контакт-центре автора отзыва уверили в отсутствии комиссии. На деле с клиента удержали 14 тыс. рублей, о чем он узнал через три часа, получив СМС-уведомление о списании комиссии. Несмотря на то что условия тарифов не были нарушены, банк принял решение возместить потерянную клиентом сумму.

Банковские процедуры валютной конвертации весьма сложны для понимания, причем не только для клиентов, но и для сотрудников банка. Так, Павел Фоминых перевел закончившийся вклад в банке «Тинькофф Кредитные Системы» в доллары, но курс обмена оказался менее выгодным, чем тот, что сообщил клиенту оператор контакт-центра. Оператор упустил важную особенность процедуры конвертации вклада в этом банке: конвертация производится не по текущему курсу, а по курсу на следующий день. После недолгого разбирательства банк решил проблему в пользу клиента и начислил недополученную сумму на его счет.

NIKa0553, получившему в прошлом году дебетовую карту в банке «Открытие», 26 ноября этого года пришло СМС-сообщение, что 5 ноября изменились тарифы обслуживания карт. Обслуживание его карты подорожало с 200 до 800 рублей в год. Так как второй год пользования карты начинался 25 ноября, получилось, что банк уведомил клиента об изменении тарифов уже после списания возросшей платы за обслуживание. Но клиенту не пришлось долго добиваться справедливости: Ханты-Мансийский Банк «Открытие» возместил ему деньги спустя пять дней после обращения.

Клиент «Сетелема» ABEgorov совершил ежемесячный платеж по кредиту за день до срока оплаты. Так как он сделал это через Сбербанк, платеж шел четыре дня, и у заемщика появилась просроченная задолженность. В следующем месяце клиент внес платеж уже за четыре дня, но и в этот раз деньги в срок в банк не пришли. Да, в кредитном договоре было указано, что платежи через «Сбербанк Онлайн» могут идти до десяти дней. Тем не менее банк принял решение об отмене штрафных санкций.

Страхование – один из самых излюбленных способов банков повысить прибыль на кредитах. t.kulazhenkova, как и многие ее собратья по несчастью, узнала о застрахованности своего кредита лишь после того, как вернулась из банка домой. Получив на руки 240 500 рублей, она оказалась должна Альфа-Банку 291 500 рублей, при том, что, по ее словам, в разговоре с сотрудником о страховке не упоминалось ни разу. Проблема была оперативно решена, и банк возместил заемщику сумму страховки.

В похожую историю попал Кирилл КирилЫч, который купил в кредит телевизор. Сотрудник Альфа-Банка уверил клиента, что страховка является обязательной. Однако, изучив документы дома, заемщик увидел, что договор страхования не является обязательным условием для получения кредита в банке. Банк сообщил о возмещении суммы страховки в течение 45 дней.

Подобных случаев в «Народном рейтинге» множество, и это наводит на мысли, что речь идет уже не о недопонимании клиентами условий и даже не о некомпетентности сотрудников банков, а о нехитрой тактике, позволяющей кредитным организациям дополнительно подзаработать за счет тех, кто либо не обратит внимание на внезапно появившуюся страховку, либо не захочет скандалить. Как видно из «Народного рейтинга», жалоба позволяет вернуть назад эти деньги, пусть и не сразу.

Подобные случаи можно найти среди отзывов практически обо всех крупных банках. Это говорит о том, что если вы столкнулись с неожиданными и несправедливыми комиссиями, штрафами, страховками и подобными неприятными неожиданностями – вовсе не обязательно «голосовать ногами». Тем более что это не всегда помогает. Вполне вероятно, ваш банк решит спор в вашу пользу, чтобы не терять вас как клиента и не уронить себя в глазах других клиентов. Все-таки чудеса иногда случаются.

Михаил ДЬЯКОВ, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

31
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Неудивительно что здесь неупоминается банк Русский стандарт, меняют условия по депозитным картам каждый месяц, причем никоим образом не уведомляя об этом клиента, предлагают зайти в отделение и знакомится с информационными материалами на стенде. В результате снятие собственных средств привело к потере 5 тыс., нехилая плата за счастье обладания собственными деньгами. На все обращения с претензиями, ответ сами подписались. Снял и закрыл все что можно, надеюсь сейчас им хуже чем когда бы ни было ))). Процветания на узаконненом мошеничестве не достигнешь, торговля собственной репутацией огромная ошибка.
13

фейри
07.01.2015 13:25
Это говорит о том, что если вы столкнулись с неожиданными и несправедливыми комиссиями, штрафами, страховками и подобными неприятными неожиданностями – вовсе не обязательно «голосовать ногами».

тут надо добавить "если это не Сбербанк", потому что и не вернут, и не извинятся, и голосовать ногами НУЖНО.
4

ks567
07.01.2015 14:38
банки начали наглеть и в открытую кидать клиентов! бери больше, кидай дальше - этот посыл идет с самого верха! банки поняли, что за "отжимание" клиента им не будет ничего плохого, и они останутся в выигрыше! дурной пример заразителен, и вскоре банки начнут массово обдирать и вышвыривать своих клиентов - иди отсюда.. у нас все нормально.. ни че не знаю.. пошел вон.. обращайся в суд.. в суд!.. какой суд??? человек не должен, один на один, бодаться с профессионально - креативным банковским обманом!!! банки работают, как бы, в правовом поле, их должен контролировать ЦБ, и пресекать все их пакости на корню! ...а его самого теперь, от своих "новаторств" трясет, как после великой пьянки - чё делать, че делать?..

в декабре, банки изобрели новый способ "блокировки" клиентов - пенсионеры занимают с ночи очередь, оккупируют все подходы к банку, и всё.. а банк начинает игру, как кто то тут написал, "а ну - ка отбери!" ну и конечно же любимое банковское алиби - тех. сбой! эти "волшебные слова", по их мнению, освобождает их, от всякой ответственности! а вот с клиента, за любой его "тех сбой" - банки сдирают деньги!!!
0

openid.mail.ru/list/psv2008
07.01.2015 17:20
Банки все топовые. Марку держат. Молодцы!
0

vkladchik-barsika
07.01.2015 17:58

Неудивительно что здесь неупоминается банк Русский стандарт, меняют условия по депозитным картам каждый месяц, причем никоим образом не уведомляя об этом клиента, предлагают зайти в отделение и знакомится с информационными материалами на стенде. В результате снятие собственных средств привело к потере 5 тыс., нехилая плата за счастье обладания собственными деньгами. На все обращения с претензиями, ответ сами подписались. Снял и закрыл все что можно, надеюсь сейчас им хуже чем когда бы ни было ))). Процветания на узаконненом мошеничестве не достигнешь, торговля собственной репутацией огромная ошибка.

mals105

Вот не надо на банк Русский Стандарт гнать, у него отличное обслуживание, прозрачные тарифы. Нечего жаловаться на банк, если вам лень зайти на сайт и ознакомиться с тарифами. Небось договор подписали и даже не ознакомились с условиями по картам. Сам являюсь давним клиентом Русского Стандарта и очень доволен! Отличный уровень обслуживания, удобный интернет-банк и высокие проценты по вкладам!
2

Обучение

Материалы по теме


Все продукты