• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Все статьи

Михаил Алексеев: «На российском рынке можно зарабатывать»

Интервью
Дата публикации: 11.04.2011 00:05
5 228
Время прочтения: 6 минут
Автор
Татьяна Алешкина, обозреватель Банки.ру до 2013 года
Татьяна Алешкина обозреватель Банки.ру до 2013 года
Источник
Banki.ru
Темы
ЮниКредит Банк
​

«ЮниКредит» — один из немногих в России банков с иностранным капиталом, заметно расширивших свой бизнес несмотря на кризис. Его прибыль за прошлый год почти достигла докризисных показателей. О том, почему это не удалось другим иностранцам, а также о дальнейших планах по развитию ЮниКредит Банка председатель его правления Михаил АЛЕКСЕЕВ рассказал порталу Банки.ру.

— Многие зарубежные кредитные организации сворачивают бизнес в России, при этом представители оставшихся не исключают, что их коллеги не навсегда покинули страну и могут вернуться. Как вы считаете, возможно ли это и при каких условиях?

— Никогда не говори «никогда». Вполне вероятно, что они вернутся, когда пересмотрят свое отношение к перспективам развития российского рынка и откорректируют стратегию работы на развивающихся финансовых рынках. Вести качественный, высокоэффективный и, кстати, не такой уж рискованный банковский бизнес в условиях России можно.

По целому ряду причин банки могут принимать те или иные решения. Вполне возможно, что некоторые даже уверены в том, что Россия — это очень хороший и многообещающий рынок, однако сейчас им важнее перспективы бизнеса в другой стране, например в Китае, поэтому они перераспределяют ресурсы. Или возникла проблема, понадобились деньги. Или банк верит в этот рынок, но не осознает до конца, как и что здесь делать. Все ли руководители крупнейших банковских групп понимают нюансы работы на российском банковском рынке? Текущая ситуация показала, что далеко не все.

— Судя по вашим финансовым результатам, вы понимаете…

— На отечественном рынке можно зарабатывать. Дело в умении. Посмотрите на наши показатели. По результатам 2010 года банк только укрепил свои позиции, находясь на восьмом месте по совокупным активам и на седьмом — по уровню прибыли до налогообложения.

— Подводя итоги своей работы за прошлый год, вы сказали, что группа сейчас открыта к покупке других кредитных организаций. Вы рассматриваете в первую очередь розничные банки?

— Мы рассматриваем в первую очередь возможность органичного роста. У российского рынка банковских услуг очень большой потенциал развития в ближайшие десятилетия. Руководители нашей группы заявляли о возможности расширения бизнеса в России, в том числе путем приобретения новых активов, но это, скорее, долгосрочная перспектива, о чем-то конкретном говорить преждевременно.

— «ЮниКредит» отказался от участия в создании Почтового банка. Почему вы сочли проект невыгодным для себя и как оцениваете его в целом?

— Мы очень подробно просчитали бизнес-модель и экономику этого проекта. И математический расчет показал, что его окупаемость займет больше времени, чем нам бы хотелось. То есть выход на текущую окупаемость, по нашим подсчетам, составил бы шесть лет, а на полную окупаемость инвестиций — тринадцать. При таких параметрах нам было бы сложно убедить акционеров — даже не нашего банка, а нашей группы — в том, что такие инвестиции оправданны.

— Были экспертные мнения, что этот проект интереснее тем банкам, у которых в развитии доминирует розничный бизнес, а не корпоративный. Может, поэтому ваши расчеты показали, что он вам невыгоден?

— Одно другому совершенно не мешает. Мы, напротив, заинтересованы в проектах, связанных с развитием розницы. Согласитесь, если бы у нас был такой же розничный бизнес, как у Сбербанка, то, наверное, участвовать в проекте создания еще одного банка с сильной розницей не имело бы смысла.

— А розничному бизнесу банка для развития нужна поддержка извне?

— Дело не в этом. В прошлом году наша розница, как мне кажется, сделала очень хороший шаг вперед. Мы восстановили докризисную динамику роста практически по всем кредитным продуктам. По итогам года «ЮниКредит» входит в пятерку лидеров по автокредитованию и в топ-10 по выдаче ипотечных кредитов.

— Есть планы развития других продуктов?

— Мы все время работаем над диверсификацией нашего кредитного розничного портфеля. Пока что значительные его доли занимают традиционные для банка ипотека и автокредитование, но мы рассчитываем, что в этом году активно будут развиваться потребкредиты и кредитные карты.

На продвижение этих услуг были направлены основные наши усилия — с точки зрения как ведения перекрестных продаж, так и разработки различных маркетинговых акций и новых продуктов. Совсем недавно мы пополнили линейку кредитных карт новым кобрендом — совместно с авиакомпанией S7.

При этом останавливаться на достигнутом в ипотечном и автокредитовании мы также не намерены. В этом году планируется расширение ипотечной продуктовой линейки — запустим рефинансирование, а также кредитование недвижимости на первичном рынке. Новые программы будут и в автокредитовании, в том числе экспресс-автокредиты. Также мы собираемся внедрить новые спецпрограммы, разработанные совместно с ведущими автопроизводителями. Первая в списке — Mitsubishi Motors Finance, с 1 апреля мы стали партнерами этой программы.

— Стратегия развития розницы обычно предполагает и развитие сети и сети продаж. Вы будете увеличивать число своих отделений?

— Несущественно. На самом деле, есть всего пять-шесть городов, которые нам интересны и в которых банк до сих пор не представлен. Остальные важные регионы охвачены нашим вниманием.

Сейчас правильнее говорить об эффективности работы отделений, а не об их количестве. Содержание обширной розничной сети — дорогое удовольствие, а мы пристально следим за соотношением доходов и расходов. В 2010 году данный показатель составил 34%, это очень низкий уровень для российского рынка, и мы сохраняем его не в последнюю очередь благодаря своей осторожности.

Если говорить о развитии сети, то здесь наша цель — стать еще эффективнее с точки зрения окупаемости инвестиций. Именно поэтому мы так много говорим и делаем для повышения качества обслуживания, разрабатываем новые сервисные модели, чтобы работать с нами стало еще удобнее, соответственно чтобы каждый офис обслуживал большое количество клиентов, приносил хороший доход.

В этой связи я бы отметил еще одну тенденцию — смещение банковской активности в дистанционные каналы обслуживания. Мы бы очень хотели, чтобы нашим клиентам для совершения рутинных операций вроде перевода денег и т. п. не нужно было посещать отделения банка.

— Значит, будущее за ДБО?

— Я думаю, что с каждым годом дистанционные услуги будут все популярнее. Вы можете посмотреть нашу статистику. В 2010-м количество пользователей нашей системы интернет-банкинга увеличилось на 60 тысяч и достигло к концу года 270 тысяч. В настоящее время фактически каждый третий наш клиент — пользователь Еnter.UniCredit. Почти 90% основных операций по переводам денежных средств выполняются через дистанционные каналы.

Во многом это объясняется тем, что системы ДБО становятся все доступнее, сейчас клиенты могут получить доступ к своим счетам с помощью мобильного телефона, таких устройств, как iPhone и iPad.

— В прошлом году у вас был очень заметный рост корпоративного бизнеса. Он развивается за счет старых клиентов, которые показали себя надежными в кризис, или приходят новые? Какую долю они занимают в общей клиентской базе?

— Развитие происходит за счет и того, и другого. Мы, естественно, продолжаем обслуживать наших давних клиентов, и было бы странно, если бы это не делалось. Мы углубляем, расширяем наше сотрудничество по разным направлениям, но в то же время у нас имеется и существенный приток новой корпоративной клиентуры. Рост числа клиентов составил в прошлом году 13,6%.

— Вы решили вопросы со всеми проблемными заемщиками?

— У нас их было не так много по сравнению с рынком в целом. С некоторыми до сих пор судимся, но большинство громких дел уже в прошлом.

В 2009 году, используя опыт нашего акционера в области управления рисками, мы отладили мониторинг заемщиков, с тем чтобы процесс решения вопросов с компаниями, испытывающими трудности, начинался на самой ранней стадии. Пик ухудшения ситуации в этом отношении пришелся на конец 2008-го — начало 2009-го , а далее, вплоть до I квартала 2010 года, она оставалась пусть и непростой, но стабильной. Начиная же со II квартала ситуация стала улучшаться.

— Какова на данный момент доля реструктурированных кредитов?

— Небольшая, всего 6,7%, и она все время сокращается (в прошлом году было 8%). Мне даже бывает жалко, что такие кредиты исчезают, с ними работать интересно. А если серьезно, то, конечно, восстановление финансового положения наших клиентов нас только радует.

Беседовала Татьяна АЛЕШКИНА

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Тест: сможете ли вы распознать поддельное сообщение
Тест: сможете ли вы распознать поддельное сообщение
29.05.2025
175
«Попала в ДТП на арендованной машине»: как быть, если выставили счет за ущерб
«Попала в ДТП на арендованной машине»: как быть, если выставили счет за ущерб
28.05.2025
1245
Тест: что можно и нельзя брать с собой в ручную кладь в 2025 году
Тест: что можно и нельзя брать с собой в ручную кладь в 2025 году
28.05.2025
3165
«Мне сказали, что положена доплата за 40 лет стажа. Где мои деньги?»
«Мне сказали, что положена доплата за 40 лет стажа. Где мои деньги?»
27.05.2025
4423
Тест: умеете ли вы экономить на авиаперелетах?
Тест: умеете ли вы экономить на авиаперелетах?
26.05.2025
2720
Тест: как понять, что вместо вклада вам пытаются продать другой финансовый продукт
Тест: как понять, что вместо вклада вам пытаются продать другой финансовый продукт
25.05.2025
7073
Отпуск-2025: угадайте цены и проверьте свой туристический бюджет
Отпуск-2025: угадайте цены и проверьте свой туристический бюджет
24.05.2025
4014
«Выкупили купе, а попутчик все равно появился: законно ли это и что делать?»
«Выкупили купе, а попутчик все равно появился: законно ли это и что делать?»
22.05.2025
91355
Рейс отменили или задержали: как вернуть деньги за билеты в полном объеме в 2025 году
Рейс отменили или задержали: как вернуть деньги за билеты в полном объеме в 2025 году
22.05.2025
7212
Как сделать выпадающий список в Excel
Как сделать выпадающий список в Excel
21.05.2025
5604

Материалы по теме

Сергей Носов о ребрендинге «Фридом Финанс» и преимуществах перед традиционными банками
Виктор Бондарович, «БКС Мир инвестиций»: «Наш единственный реальный конкурент — это инфляция»
«В 2022 году мы можем увидеть 60—62 рубля за доллар» и другие шокирующие прогнозы Стина Якобсена из Saxo Bank
Евгений Абузов, банк «Уралсиб»: «Две трети активных клиентов уже не ходят в офис банка»

Главная Новости Интервью Михаил Алексеев: «На российском рынке можно зарабатывать»
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+