• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Золото
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Все статьи

​«Для нас конкурентами являются госбанки»

Интервью
Дата публикации: 03.08.2015 00:00 Обновлено: 24.08.2015 11:46
16 956
2 Время прочтения: 7 минут
Автор
Анна Брыткова, корреспондент в Банки.ру до 2020 года
Анна Брыткова корреспондент в Банки.ру до 2020 года
Источник
Banki.ru
Темы
Альфа-Банк
​

Альфа-Банк, приостановивший в декабре прошлого года кредитование малого бизнеса, в конце июля запустил выдачу кредитов. Руководитель блока «Массовый бизнес» Альфа-Банка Денис ОСИН в интервью Банки.ру рассказал, почему банк принял решение возобновить кредитование малых предприятий и что происходит с малым и средним бизнесом в России.

— Как, по вашим ощущениям, чувствует себя сегодня малый бизнес? Изменился ли спрос на банковские услуги?

— Недавно мы решили внимательно посмотреть, что происходит в малом бизнесе, и провели большое исследование среди наших клиентов — «Пульс малого бизнеса». Мы попросили их оценить динамику и ожидания по ключевым бизнес-показателям, спросу, ситуации в отрасли и так далее. Оказалось, несмотря на заметные негативные тенденции в экономике, почти все клиенты оценивают перспективы своего бизнеса положительно, рассчитывая, что в течение следующих шести месяцев ситуация будет улучшаться. Так, 46% компаний планируют наращивать свой оборот в ближайшие месяцы. Сменить сферу деятельности или закрыть бизнес в ближайшем будущем намерено меньше 20% компаний.

71% наших клиентов говорят о том, что кризис — это время возможностей, и я полностью разделяю такой взгляд. Итоги опроса подтверждают тот факт, что малый бизнес очень гибкий, при любой ситуации на рынке он будет находить все возможности для того, чтобы расти и развиваться. Мы будем наших клиентов изо всех сил поддерживать.

— Ожидания позитивные, но новая экономическая реальность не могла не повлиять на предпринимателей.

— Безусловно, смены фаз экономического цикла оказывают прямое влияние на бизнес. Более 40% компаний, согласно нашему опросу, пересмотрели модели продаж, более 70% приняли меры по повышению лояльности клиентов. Итоговый индекс настроений малого бизнеса, который мы рассчитали по собственной методике, показал отрицательное значение (минус 25 пунктов) именно за счет негативной оценки произошедших изменений и текущей ситуации в целом.

Вы правильно отметили, весь позитив сосредоточен на оценке перспектив — компании рассчитывают на положительные сдвиги в экономике и на эффект от собственных действий по адаптации бизнеса. Кстати, о позитивных сдвигах в настроении потребителей и бизнеса буквально на днях также сообщили эксперты Высшей школы экономики и компании Nielsen. Сейчас мы рекомендуем малому бизнесу особенно тщательно взвешивать необходимость привлечения заемных средств, сосредоточившись на повышении эффективности своего бизнеса, клиентском сервисе и погашении имеющейся задолженности.

— Альфа-Банк свернул кредитование малого бизнеса после декабрьского повышения ключевой ставки (в декабре 2014 года ЦБ увеличил ключевую ставку с 10,5% сразу до 17%. — Прим. ред.)?

— Отрицательное влияние ограниченности доступности кредитов почувствовали около половины компаний, свидетельствует наше исследование. Больше половины компаний из нашей клиентской базы не пользуются кредитами и рассчитывают только на свои собственные средства, понимая, что сегодня им достаточно тяжело найти банк, который готов их кредитовать.

Мы приостановили кредитование клиентов нашего блока не после повышения ставки, а в начале декабря прошлого года, когда начались большие колебания валютного курса. Но это естественное для нас решение — бизнес, который мы строим на протяжении пяти лет, сконцентрирован на расчетных продуктах. Ранее мы уже заявляли цифру — 85% доли в прибыли приходится на расчетный бизнес. Поскольку мы больше полугода не кредитовали, эта цифра приблизилась к 90%. Из кредитных продуктов у нас оставался овердрафт. Однако в конце июля мы вернули в линейку кредит «Партнер», который предоставляли ранее.

— Какие факторы повлияли на возобновление кредитования? Снижение ключевой ставки?

— Индикатором для нас стало поведение наших клиентов. То, как они работают в условиях кризиса. Есть предприятия, которые очень четко понимают, что делать в это непростое время: они меняют свой ассортимент, пересматривают поставщиков, оптимизируют структуру бизнеса. При этом подчеркну, что стратегия блока массового бизнеса Альфа-Банка, сфокусированная на расчетном и сервисном обслуживании, остается неизменной. Это наш рецепт успеха.

— Каков объем кредитного портфеля сейчас, какова ситуация с просрочкой по старым кредитам?

— В связи с тем, что мы не ставили перед собой цель заходить в кредитные продукты и формировать большой кредитный портфель, на сегодняшний момент у нас минимальная просрочка. К тому же жесткая кредитная политика позволяла нам предоставлять кредиты самому здоровому, успешному бизнесу. Кредитный портфель на сегодня составляет около 3,2 миллиарда рублей.

— Сколько клиентов насчитывает блок массового бизнеса?

— Такое направление бизнеса в Альфа-Банке появилось в 2010 году, раньше он традиционно ассоциировался с крупными корпоративными клиентами. Из маленького бизнеса с 25 тысячами клиентов он превратился в достаточно большой и серьезный бизнес со 180 тысячами клиентов по всей России. Мы закончили 2014 год с операционной прибылью в 7,4 миллиарда рублей. Темп, который у нас был, остается тем же самым — годовой рост примерно на 50% и по клиентской базе, и по прибыли.

— Каковы промежуточные итоги работы вашего блока за полугодие?

— В этом году мы вышли на рекордный для себя уровень привлечения новых клиентов — больше 10 тысяч ежемесячно. Блок массового бизнеса представлен в 48 городах России. Всего по стране 178 офисов нашего блока. По итогам первого полугодия 2015 года количество клиентов увеличилось на 27% к началу года, остатков на счетах клиентов — на 12% до 48,3 миллиарда рублей. По операционной прибыли за первое полугодие рост на 104% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 5,5 миллиарда рублей.

— Какие предприятия могут стать вашими клиентами, какую долю рынка вы занимаете в регионах?

— Мы смотрим на предприятия с годовой выручкой до 350 миллионов рублей — это тот сегмент, на который мы нацеливаемся. По последним замерам в этом сегменте мы занимаем 3,5% рынка по России, 7,5% — в городах присутствия Альфа-Банка. Причем есть города, в которых наша доля рынка уже перевалила за 10%: Екатеринбург, Красноярск, Новосибирск и другие. Например, в Мурманске на 1 июля у нас было 14% рынка, в Москве — 12%. В большинстве городов-миллионников у нас или больше 10% рынка, или мы приближаемся к этому значению.

— Какие банки вы считаете вашими основными конкурентами?

— Конечно, для нас конкурентами являются госбанки, которые интересуют клиентов с точки зрения незыблемости, фундаментальности своего присутствия на рынке. Мы также видим, что некоторые коммерческие банки активно смотрят в тот сегмент, с которым мы работаем. Появляются новые решения на рынке. Интересный тренд — банки определяют для себя некую онлайн-стратегию, пытаясь привлекать клиентов без открытия допофисов. Любопытные примеры — это сервисы «Точка», Modulbank — новые решения на рынке.

— Какие сервисы для малого бизнеса планирует развивать ваш банк?

— Наше позиционирование на рынке состоит в том, что мы помогаем развивать бизнес клиентов. Это не просто слова, а конкретный набор инструментов, пакет расчетных и нефинансовых сервисов. Мы считаем, что в этом состоит миссия банка и всей моей команды, которая работает с предпринимателями. В части банковских сервисов мы определили целевые группы клиентов и сделали для них специальные простые решения. В частности, у нас есть пакетные решения «Стартап», «Торговый», «Электронный», инструмент работы с выручкой «Альфа-Cash». По линии нефинансовых сервисов в каждом городе действует «Клуб клиентов», в рамках которого клиенты Альфа-Банка получают скидки 10—30% от партнеров клуба, проверенных региональных и федеральных поставщиков. Среди федеральных партнеров такие лидеры на своих рынках, как «Билайн», «Яндекс», HeadHunter.

Помимо конкретной «балансовой» выгоды — скидок, объем которых в 2014 году для наших клиентов составил около 70 миллионов рублей, участники «Клуба клиентов» наращивают свои нематериальные активы через образовательные проекты. Вместе с нашим партнером — известным маркетологом Игорем Манном мы проведем в этом году 10 больших конференций в городах России для наших клиентов в рамках «Клуба клиентов». Игорь виртуозно и с присущим ему чувством юмора на простом и понятном языке рассказывает нашим клиентам, как без дополнительных инвестиций всего за 10 дней можно улучшить качество маркетинга и бизнеса в целом. Мы получаем огромное количество отзывов, которые говорят, что эти советы действительно помогают развивать бизнес наших клиентов. Мы хотим реально помочь нашим клиентам стать успешнее в бизнесе. Мы и сами в этом заинтересованы.

— Каким образом вы привлекаете новых клиентов?

— Мы разделили всех продавцов на два сегмента — это «хантеры», которые занимаются активным привлечением клиентов, и «фармеры», которые занимаются обслуживанием. К каналу «хантеров» относятся наши полевые продавцы, сотрудники, которые работают в каждом городе присутствия Альфа-Банка, приходят к клиентам на их рабочие места, выявляя текущие потребности клиентов. По нашему стандарту каждый продавец проводит не менее пяти таких встреч в день. «Фармеры» работают с действующими клиентами, отвечают на все их потребности. Я сам раз в неделю выхожу на прямую связь с клиентами, чтобы услышать, что не так и что еще нужно улучшить. Если говорить про весь блок «Массовый бизнес» — сегодня это 1 400 человек, за исключением небольшого компактного состава центрального офиса.

— В каких городах планируете открывать новые офисы?

— Мы каждый год заходим в новые города. Из городов, куда мы заходим в ближайшее время, — Псков и Петрозаводск. Всего в 2015 году открываем 26 новых офисов по обслуживанию наших клиентов.

Беседовала Анна БРЫТКОВА, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

2
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Войдите или зарегистрируйтесь

deepdrakon
03.08.2015 17:06
Альфа и есть гос. банк на все 100.
0

Trojan.Killer
04.08.2015 19:25
Андрей (deepdrakon) пишет:
Альфа и есть гос. банк на все 100.

Если только по размеру убытков. Это вообще комичный банк: его поручили санировать другой банк - не менее убыточный.
1

Обучение

Сбережения в золоте: стоит ли покупать драгметалл в 2025 году
Сбережения в золоте: стоит ли покупать драгметалл в 2025 году
22.06.2025
7304
«Потеряла работу и не тяну кредит: как оформить ипотечные каникулы и взять финансовую передышку в 2025 году
«Потеряла работу и не тяну кредит: как оформить ипотечные каникулы и взять финансовую передышку в 2025 году
21.06.2025
5520
МРОТ растет: как  малому бизнесу адаптироваться
МРОТ растет: как малому бизнесу адаптироваться
20.06.2025
13885
Новая утечка данных: что делать владельцам  iPhone
Новая утечка данных: что делать владельцам  iPhone
20.06.2025
6811
Что делать, если в путешествии перестала работать связь: подробная инструкция
Что делать, если в путешествии перестала работать связь: подробная инструкция
19.06.2025
3349
Что такое нейросеть простыми словами: как работает и как ей пользоваться
Что такое нейросеть простыми словами: как работает и как ей пользоваться
17.06.2025
5090
«Больше не могу платить ипотеку»: что делать, чтобы не остаться без квартиры
«Больше не могу платить ипотеку»: что делать, чтобы не остаться без квартиры
16.06.2025
14786
Назвали самые опасные инвестиции. Тест: сможете ли вы избежать ошибок?
Назвали самые опасные инвестиции. Тест: сможете ли вы избежать ошибок?
12.06.2025
6751
«Я думала, все достанется мне» — к чему приводит неполное завещание
«Я думала, все достанется мне» — к чему приводит неполное завещание
11.06.2025
11711
Как сэкономить на перелете из Москвы в Санкт‑Петербург
Как сэкономить на перелете из Москвы в Санкт‑Петербург
11.06.2025
6461

Материалы по теме

Евгений Абузов, банк «Уралсиб»: «Две трети активных клиентов уже не ходят в офис банка»
Сергей Мокрышев, банк «Авангард»: «Наша цель — помочь маленьким компаниям вести прозрачный бизнес»
Сергей Мартыненко, ТКБ: «Мы пытаемся сделать так, чтобы и клиенту, и нам было хорошо»
«Не открыли переговорную в честь Олега Тинькова*. Но это единственный невыполненный пункт плана»

Главная Новости Интервью ​«Для нас конкурентами являются госбанки»
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+