• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Все статьи

«Когда человек заплатил за квартиру свои «кровные» — он лучше готов ее страховать»

Интервью
Дата публикации: 19.09.2016 00:00 Обновлено: 20.09.2016 10:25
9 249
4 Время прочтения: 7 минут
Источник
Banki.ru
Темы
Абсолют Страхование
​

Как небольшие страховщики собираются справляться с наплывом электронных договоров ОСАГО, какие предметы можно застраховать от тайного исчезновения и правда ли, что российские потребители надеются на авось, — на вопросы обозревателя Банки.ру ответил генеральный директор «Абсолют Страхования» Дмитрий РУДЕНКО.

— С 1 января все страховщики будут обязаны продавать электронное ОСАГО. Вы всегда говорили, что моторное страхование — не ваш приоритет, но очевидно, что из-за электронного полиса его доля может вырасти. Собираетесь ли вы как-то это регулировать?

— Регулировать это мы никак не сможем — мы же не собираемся нарушать закон. Мы не ждем большого наплыва клиентов в онлайне. Самое главное, чтобы все игроки рынка выполняли норму закона и запустили у себя сервис онлайн с 1 января. Так как у компании портфель по ОСАГО незначительный — всего 2% — и убыточность приемлемая, то мы себе можем позволить электронный полис. По нашим расчетам, из-за электронного ОСАГО у нас просто вырастет убыточность по этому виду до средней по рынку. Вот и все, и это не критично.

При этом мы отдаем себе отчет в том, что главное, для чего это нужно сейчас, — для доступности ОСАГО клиенту. Коммерческой составляющей для страховых компаний в электронном ОСАГО на сегодняшний день нет. И когда крупные игроки рынка, например «Уралсиб», сдают лицензии по ОСАГО, для Центробанка это тревожный знак. И это означает, что уже сейчас нужно задумываться о том, как потом эту ситуацию исправлять, не только с точки зрения обеспечения полисами ОСАГО всех автовладельцев РФ, но и с точки прибыльности бизнеса.

Заставить страховщиков работать в убыток можно на полгода, ну, год. Но для того, чтобы страховые компании работали с ОСАГО с таким же энтузиазмом, как раньше, в первую очередь нужно навести порядок с автоюристами и либерализовать тарифы. Мы понимаем, что в текущих реалиях отпустить цены на ОСАГО невозможно, но я считаю, что в ближайшие несколько лет мы к этому придем.

— Для чего тогда вообще таким компаниям, как ваша, с небольшим портфелем по ОСАГО, этот сегмент бизнеса? Если он такой убыточный.

— Нельзя сказать, что ОСАГО убыточно везде. Правильнее сказать, что ОСАГО на сегодняшний день очень сильно сегментировано — есть прибыльные и убыточные сегменты. Они зависят от региона использования, от лошадиных сил и ряда других факторов. Московский регион — прибыльный, как был, так и остается.

И я считаю, что в Московском регионе у нас даже есть возможность понижения тарифов, несмотря на то что в нем больше угрозы аварийности. В то время как в других регионах — они всем известны — необходимо тарифы повышать либо серьезнее заниматься работой с автоюристами. Так как ни одно ни другое сейчас не делается, то самое простое решение — перераспределение прибыли. Просто всем страховщикам сказали: вы должны взять на себя столько-то убытков (имеется в виду система «единого агента» Российского союза автостраховщиков, которая работает на «токсичных» территориях. — Прим. ред.). Для себя мы будем и дальше отслеживать убыточность этого бизнеса — естественно, мы не можем позволить себе работать в убыток.

Из-за того, что у нас доля небольшая и основной портфель составляют VIP-клиенты и парки Московского региона, убыточность нашего портфеля ниже, чем в среднем по рынку.

И для нас, как для небольшого страховщика, важно понятие универсальности компании — когда ты можешь оказать своему клиенту все страховые услуги.

— У вас есть очень необычные виды страхования — предметов искусства, выставок, боксерских поединков. Насколько это рентабельно и насколько востребованно?

— Востребованно это, конечно, в первую очередь среди музеев и вообще государственных учреждений. Это обусловлено требованиями Минкультуры РФ, так как музеи обязаны страховать все свои экспонаты, которые вывозятся за пределы постоянной экспозиции или места постоянного хранения. В частности, мы страхуем на выставке в Нижнем Новгороде картины из собрания Третьяковской галереи — работы Врубеля, Левитана, Серова, Репина, Шишкина.

Страхование же частных коллекций — отдельная тема, которая не афишируется по понятным причинам — владельцы картин не хотят распространения информации.

При этом если музей договаривается с частным коллекционером об участии в выставке принадлежащей ему картины, то такая картина с большой долей вероятности подлежит страховой защите.

— Можете привести пример страхового случая?

— Киношных эпизодов, когда всех положили на пол и украли ценную картину, в наших реалиях почти не случается.

На нашем рынке была выплата порядка одного миллиона долларов за повреждение картины Рембрандта. Но там никаких грабителей — ее распаковывали после транспортировки, было очень сильное натяжение, и полотно повредилось.

В государственном музее был случай, когда уборщица мыла полы, случайно задела картину, она упала и повредилась.

— А какой порядок сумм, на которые страхуют картины?

— По-разному: каждая картина коллегиально оценивается довольно узким кругом оценщиков, государственные коллекции оцениваются специально уполномоченной комиссией внутри музея. Мошенничество там практически невозможно. Ну, например, по выставке «Симон Ушаков. Царский изограф» в Третьяковской галерее общая страховая сумма в пересчете на российскую валюту превысила 4 миллиарда рублей. Есть выставки оценочной стоимостью выше 100 миллионов долларов США.

Большую долю в нашем портфеле занимает страхование музыкальных инструментов — там есть экспонаты стоимостью выше 4 миллионов долларов.

— Инструменты страхуют сами музыканты?

— Допустим, приезжает к нам знаменитый музыкант, ему дают скрипку Страдивари из государственной коллекции. И она должна быть застрахована как на все время концерта, так и на время перевозки до места концерта. Страховой полис приобретает сам музыкант.

При страховании предметов искусства, которые принадлежат государству, используется максимальное покрытие, которое при страховании частных коллекций страховщиками не применяется. В набор рисков входит даже тайное исчезновение.

— Это как?

— Ну, например, едет скрипка в броневике. Броневик доезжает до места назначения, его открывают, а скрипки нет. Нет следов проникновения или взлома, замки все на месте, охрана на месте. Никто ничего не видел, камеры видеонаблюдения ничего подозрительного не зафиксировали. А скрипки нет. Вот выплата будет даже по такому случаю.

— А бывали такие случаи?

— Громких, о которых стало бы известно на российском рынке, не было. На западном — случается.

— А тарифы большие в таком страховании?

— Тарифы рыночные. Это довольно закрытый рынок, и мало страховщиков умеют на нем работать. Но бизнес рентабельный. Рентабельность имеет две составляющие: первая — высококлассные опытные специалисты, которые хорошо разбираются в этом виде и любят свою работу. Вторая — безупречная перестраховочная защита на Западе.

— Как вы оцениваете перспективы страхования имущества физических лиц? Недавно было исследование, где говорилось, что российский потребитель не готов психологически страховать свое имущество из-за пресловутой надежды на авось. Что ваша практика говорит на этот счет?

— Наша практика полностью подтверждает этот тезис. Но опять же потребитель потребителю рознь, и поэтому этот рынок, как и многие другие, очень сильно сегментирован. Если вы пойдете предлагать страхование имущества в старые хрущевки, то, наверное, КПД там будет стремиться к нулю. А если работать с новым жильем, где человек только что заплатил свои «кровные» за эту квартиру — ему ох как не хочется ее потерять. И поэтому он лучше готов ее страховать.

— Закон о страховании жилья от катастрофических рисков, который так долго обсуждается, поможет это переломить?

— Закон еще не принят, пока идут обсуждения, которым уже больше четырех лет. И, боюсь, до выборов масштабного запуска этой системы не будет, так как это будет дополнительной социальной нагрузкой. Любое вмененное страхование — это всегда нагрузка на потребителя и возможный социальный протест. Людям и так непросто.

Но это делать точно надо, это правильное направление, потому что государство не может на себе нести такое бремя постоянно. Есть для этого страховые компании, опыт цивилизованного рынка.

— Какие новые продукты планируете запускать?

— В первую очередь обращаем внимание на розничный канал. Например, один из крупнейших коммерческих банков предложил страховому рынку разработать «коробочный» ДМС, чтобы продавать его через офисы банка. Это направление еще не раскрученное. Вот в таких разработках с удовольствием участвуем. И это однозначно подтолкнет страхование имущества и ответственности физлиц.

— А какие-то цифровые продукты планируете развивать? Вот одна компания рассказывала, что собирается страховать персонажей компьютерных игр…

— Мы думаем с коллегами в одном направлении — как научиться страховать в виртуальной реальности. Потому что там есть реальные деньги, и этот рынок в скором времени приблизится к натуральному. В ближайшее время появится страховка от того, что ваш антивирус не справится со своей задачей и у вас пропадут важные данные. И это будет оценено в разумную страховую сумму.

— А как там подсчитывать ущерб?

— Вот это сейчас самое сложное. Но рынок решит эту задачу. Научились же оценивать моральный ущерб в судах.

Вообще, если говорить об экзотике, мне очень понравилось то, что придумали в «Сбербанк Страхование жизни» с покемонами. Они просто молодцы. Фактически предложили классический продукт, но в «модной» обертке. Я считаю, что все экзотическое сейчас там — в гаджетах и цифровых технологиях.

Беседовала Елена ПЕТЕШОВА, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

4
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Войдите или зарегистрируйтесь

fintreyd
19.09.2016 14:56
Это что же за такая страховая компания. Впервый раз слышу название.Точно не рискнул бы в ней страховать что либо.
0

Panda1922
11.10.2016 17:44
aleksk (fintreyd) пишет:
Это что же за такая страховая компания. Впервый раз слышу название.Точно не рискнул бы в ней страховать что либо.

Вполне себе известная компания http://www.banki.ru/insurance/companies/iskevropolis/
Более 20 лет на рынке.
0

barrister
20.10.2016 07:49
Товарищ очень путается в показаниях по ОСАГО ) Смешно читать интервью с человеком, который так боится автоюристов ) впрочем этот детский страх говорит о комплексе вины за невыплаты по розничным страховым продуктам.
Когда это была ИСК Евро-Полис, это была команда профессионалов, работавших для клиента и ради клиента.
После того как новый собственник привёл новый менеджмент, эта компания превратилась в сплошную проблему для клиентов как корпоративных, так и частных. Проблемы с выплатами по страховым случаям (невыплаты под любыми предлогами) лично для меня могут указывать либо на жадность, либо на проблемы с финансами, что в общем является следствием друг друга.
Так что, на эту компанию по собственному опыту работы с ней как со стороны корпоративного клиента, так и со стороны частного клиента, ставить не рекомендую.
0

Обучение

«Из-за запаха с соседнего участка не могу находиться на даче»: куда жаловаться в такой ситуации
«Из-за запаха с соседнего участка не могу находиться на даче»: куда жаловаться в такой ситуации
07.05.2025
8167
Объяснили, какие постройки на дачном участке надо регистрировать
Объяснили, какие постройки на дачном участке надо регистрировать
07.05.2025
6814
С 1 марта 2025 года у россиян могут изымать запущенные дачи: как избежать штрафов и проблем
С 1 марта 2025 года у россиян могут изымать запущенные дачи: как избежать штрафов и проблем
05.05.2025
7712
Шумные соседи по даче: что делать и когда можно жаловаться в полицию
Шумные соседи по даче: что делать и когда можно жаловаться в полицию
04.05.2025
26273
Снегопад на майские: как защитить растения на даче
Снегопад на майские: как защитить растения на даче
03.05.2025
6997
Цветы, за которые можно получить срок: что нельзя сажать на даче в 2025 году
Цветы, за которые можно получить срок: что нельзя сажать на даче в 2025 году
02.05.2025
12261
Как пожарить мясо, чтобы ничего не нарушить в майские праздники
Как пожарить мясо, чтобы ничего не нарушить в майские праздники
01.05.2025
11764
«Премиально» развели: как под видом вклада оформили страховой полис
«Премиально» развели: как под видом вклада оформили страховой полис
30.04.2025
8760
Вложился в золото и остался в минусе: как не потерять деньги на металлических счетах
Вложился в золото и остался в минусе: как не потерять деньги на металлических счетах
29.04.2025
13240
Под видом вкладов банки оформляют пенсионерам ИИС: что это и как вернуть деньги в полном объеме
Под видом вкладов банки оформляют пенсионерам ИИС: что это и как вернуть деньги в полном объеме
28.04.2025
117816

Материалы по теме

Андрей Дроздов, «БКС Страхование жизни»: «15% по ИСЖ могли бы получать клиенты, а получали безответственные банкиры»
Игорь Юргенс, ВСС: «Конкуренция за аккуратных водителей приведет к снижению цены ОСАГО, а валютный курс — к повышению»
Ольга Сорокина, ВСК: «Мы продолжим наш стратегический переход в сервисно-страховые продукты»
Василий Бусаров, Страховой Дом ВСК: «Страховым компаниям сегодня жизненно важны IT-инновации»
Главная Новости Интервью «Когда человек заплатил за квартиру свои «кровные» — он лучше готов ее страховать»
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+