Экспертиза Банки.ру: станет ли лучше программа «Спасибо от Сбербанка»

Дата публикации: 29.06.2018 16:20
14 341
31 Время прочтения: 4 минуты

Сбербанк с 1 июля запускает обновленную программу лояльности «Спасибо от Сбербанка». Основное изменение заключается в том, что появятся четыре уровня участия в программе: «Спасибо», «Большое спасибо» (соответствует текущим условиям), «Огромное спасибо» и «Больше, чем спасибо».

Для всех клиентов в первые три месяца начиная с 1 июля бонусы «Спасибо» будут начисляться в соответствии с уровнем «Большое спасибо», а далее — в зависимости от ежемесячного выполнения клиентом определенных условий.

Так, на первом уровне бонусы будут начисляться только у партнеров программы (до 20%) для этого достаточно просто быть ее участником. На втором — к «Спасибо» от партнеров добавляются бонусы от банка (0,5% от суммы покупок). Этот уровень устанавливается при совершении покупок на сумму от 5 тыс. рублей и соотношении покупок к снятию наличных не менее 30%. Кроме того, необходимо выполнить одно из заданий на выбор: хранить на дебетовых картах в среднем 10 тыс. рублей или тратить не менее 10% от лимита по кредитной карте.

Третий уровень — «Огромное спасибо» — помимо привилегий второго уровня подразумевает повышенное (3—20%) начисление бонусов в одной выбранной клиентом категории, а также возможность подключения еще одной категории повышенного бонусирования (1,5—7%) в обмен на «Спасибо». Для этого необходимо совершать покупки на сумму от 5 тыс. рублей, соотношение покупок к операциям по снятию наличных должно быть уже не менее 50%, и добавляется условие не совершать платежей по карте в отделениях и банкоматах, терминалах Сбербанка России. Это обязательные требования, а на выбор предлагается:

  • хранить на дебетовых картах от 10 тыс. рублей или тратить не менее 30% от лимита кредитной карты;
  • совершать платеж с помощью Apple pay, Google Pay, Samsung Pay или оплату через «Сбербанк Онлайн» или списать бонусы на одном из сайтов программы («Спасибо Впечатления», «Спасибо Путешествия», «Спасибо Онлайн Маркет») или в мобильном приложении «Спасибо от Сбербанка».
Подобрать

И наконец, четвертый уровень — «Больше, чем спасибо» — помимо прочего предполагает две категории покупок для начисления повышенных бонусов и две категории в обмен на бонусы, а также возможность обмена бонусов на рубли. При этом требуется тратить на товары и услуги от 5 тыс. рублей, не совершать платежи в отделениях и банкоматах, терминалах банка, оформить кредитную карту или открыть/пополнить вклад один раз за три месяца, и доля покупок должна составлять не менее 85%. Дополнительно на выбор:

  • хранить на дебетовых картах от 10 тыс. рублей или тратить не менее 50% от лимита кредитной карты;
  • совершать платеж с помощью Apple pay, Google Pay, Samsung Pay или оплату через «Сбербанк Онлайн» или списать бонусы на одном из сайтов программы («Спасибо Впечатления», «Спасибо Путешествия», «Спасибо Онлайн Маркет») или в мобильном приложении «Спасибо от Сбербанка».

Перейти на другой уровень можно не чаще, чем раз в квартал.

Не менее важные изменения: теперь бонусы начисляются за каждые полные 100 рублей операции покупки, а также отменено начисление «Спасибок» за мобильную связь (МСС 4813, 4814).

Уровни привилегий действуют для всех карт Сбербанка, кроме карт с программами «Аэрофлот бонус» и «МТС». Для карт «Молодежная» и «Социальная» минимальный уровень в программе всегда будет оставаться «Большое Спасибо». Такие же условия будут и для премиальных клиентов, владельцев карт от Gold и выше:

«Итак, чтобы условия по начислению бонусов оставались на текущем уровне, необходимо совершать покупки от 5 тыс. рублей в месяц, доля покупок должна составлять не менее 30%, при этом держатели дебетовых карт должны хранить на счете от 10 тыс. рублей, а кредитных — тратить не менее 10% лимита в месяц. Вполне выполнимые условия для многих. Ложку дегтя, конечно, добавили округление суммы покупок до 100 рублей при расчете «спасибок» и отнесение телекоммуникационных услуг к списку операций, за которые бонусы не начисляются. К слову, практически все кредитные организации исключают эту категорию из программ лояльности, Сбербанк долго держался.

Условия последних уровней («Огромное спасибо» и «Больше, чем спасибо»), на мой взгляд, достаточно сложные и запутанные. Недоумение, например, вызывает пункт о том, что клиент потеряет право на получение бонусов, если совершит платеж по карте через отделение, банкомат или терминал банка.

Подобрать

Также держатели карт будут вынуждены просчитывать заранее соотношение покупок и операций по снятию наличных и строго их придерживаться, следить за тем, чтобы они потратили определенный процент за счет кредитного лимита.

Обязательство совершить платеж через «Сбербанк Онлайн» (а если нет необходимости?) или списывать часть бонусов ежемесячно (а если не накопили?), или совершить платеж с помощью мобильного устройства (а если мобильное устройство не обладает необходимыми техническими характеристиками?) нельзя назвать легко выполнимым. Определенная категория граждан благодаря этим требованиям вообще останется «за бортом» программы лояльности.

Раз в три месяца оформлять кредитку по условиям «Больше, чем спасибо» уж точно никто не станет. А вот пополнять вклад реально, для пенсионеров сумма пополнения неограниченна, для остальных — от 1 тыс. рублей. Но хранить деньги под 3,2—3,85% годовых — сомнительное удовольствие. А главное, нужно не забыть совершить все эти действия.

По какому курсу и при каких условиях бонусы будут обмениваться на рубли — не ясно. Специалист контакт-центра сообщил, что курс и лимит конвертирования еще не установлены», — комментирует эксперт по банковским картам Банки.ру Екатерина Марцукова.

Читать в Telegram
telegram icon

О банке

ПАО «Сбербанк России»

Лицензия № 1481 ОГРН 1027700132195
Ипотечный кредит года - 2022

Комментарии

31
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

vova pupkin
29.06.2018 16:32
По-моему шняга это , а не программа. Жена отказалась от нее - сделал ей карту к своему счету - там все понятно. Кешбэк 1% на все, 3% на рестораны, 5% - заправки. Все меняется на деньги. 1:1.
А эти "спасибы" от сбера нифига никуда не потратить. Озон только платили, а боле и некуда пристроить. Но нам озона столько не надо, нам деньги давай . ))))
21

zashibis
29.06.2018 16:56
Еще Сбербанк может вам сказать "Огромнейшее спасибо", когда вы потратите по карте больше 600 тысяч рублей в месяц.
5

serafim1st
29.06.2018 17:23
Уж лучше бы оставили всё как было, честные 0,5% без округлений и кешбек за связь были намного выгодней, чем вот это вот всё.
8

rkornilov
29.06.2018 17:23
Забыли в условия добавить - чтобы бонусы при всех этих не менее не более до 30% и еще вот это и вот это - нужно выполнить главное условие - не менее трех раз в отчетный период нужно помочь бабушке (только бабушке, а не дедушке) - помочь перейти дорогу, обязательно задокументировав это визуально или у нотариуса со слов бабушки

Одним словом - это маркетинг, повернутый к клиенту "спиной" (скажем так), а не лицом. Лучший способ меньше платить в программе лояльности - усложнить все до нельзя, навесив на нее уйму не простых для понимания условий, с чем прекрасно справились в подразделении "Спасибо"
22

Dileralex
29.06.2018 18:36
тоже забил на фантики Спасибо- потратить практически негде, а если и найдешь днем с огнем место, где якобы их должны списывать, так там найдут 1000 и 1 причину лишь бы только их не принимать, а с новыми условиями вобще целый квест даже чтобы накопить...
8

Обучение

Материалы по теме


Все продукты