Исследовательская группа W-City community research, опросив более чем 500 респондентов — представителей среднего и бизнес-класса, а также респондентов — представителей ведущих банков, обладающих/формирующих собственные ретейловые сети, составила «Рейтинг недоверия банков-2010». Первое место в нем занял банк «Русский Стандарт». Второе место получил ВТБ 24, третье — Альфа-Банк. Росбанк, Банк Москвы и ДжиИ Мани Банк на четвертом, пятом и шестом соответственно.

По оценке экспертов ИГ W-City community research, в текущем году спрос на банковские продукты и услуги в России вырастет более чем на 30%. «Причем динамика этого явления говорит о том, что спрос этот в ближайшие два года как минимум будет расти лавинообразно: на него серьезно повлияет фактор отложенных нужд и проблем, решение которых в кризис было «задвинуто» россиянами в самые дальние углы», — отмечается в сообщении группы.

Начало столь внушительному росту кредитования, сравнимому с весенним обострением, положил прошлый 2010 год: спрос на ипотечные продукты вырос на 10%, количество владельцев кредитных карт увеличилось на 15%, популярность потребительского кредитования подросла на 20%, отмечают аналитики. «Россияне в своем стремлении реализовать-таки по прошествии двух жестких кризисных лет свои отложенные желания и потребности устремились в большие и маленькие банки, упорно пытаясь доказать свою состоятельность и платежеспособность. Банки же с готовностью распахнули все свои двери и посредством рекламных слоганов пытаются внушить едва окрепшим умам и телам мысль об их всемогуществе и шаговой доступности любых эквивалентов материальных благ. На первый взгляд картина вполне идиллическая: благодаря банкам, которые заманивают клиентов все более изощренными рекламными призывами и неуклонно снижают планку кредитных ограничений, все большее количество потребителей хотят и самое главное — могут! Однако современным потенциальным заемщикам невдомек, что они могут ступить здесь не только на плодородные, но и на минные поля», — отмечают специалисты.

Как говорится в заявлении W-City community research, в тяжелое кризисное время государство щедро поддержало системообразующие банки — в расчете на то, что повышенная устойчивая ликвидность сделает более устойчивой и всю финансовую систему. На эти цели в конце кризисного 2008 года трем крупнейшим банкам было выделено более 1 трлн рублей. Между тем простые заемщики не только не вкусили от этих щедрот, но еще и попали под мощный посткризисный банковский прессинг. По мнению эксперта Ольги Артеменко, именно банковская национальная система, как ни странно, не только не помогла, а во многом и поспособствовала развитию кризиса и проникновению его глубоко в средний и бизнес-класс. Именно банки, а не обанкротившиеся работодатели вбивали последние гвозди в гроб с эпитафией «российская ипотека», лишая последних иллюзий, казалось бы, совсем недавно благополучных менеджеров, коммерсантов и рантье.

«После столь драматичных событий прошло всего два года, и сегодня тогдашние клиенты и заемщики стараются забыть все это как страшный сон, банки же отнюдь не утруждают себя репутационными усилиями и предпочитают в большинстве своем делать вид, что ничего не случилось, — отметил эксперт W-City community research Тимофей Суровцев. — Однако, принимая во внимание, что на столь стремительно растущем рынке кредитования такие понятия, как надежность банка, его профессионализм и клиентоориентированность, становятся ключевыми факторами выбора разумных потребителей, портал http://w-city.net счел своим долгом провести такое исследование и постарался замерить уровень доверия, которое изрядно пощипанный кризисом средний класс в прошлом году оказывал ведущим национальным банкам. На основе наших изысканий и был составлен «Рейтинг российских банков-2010».