За первые два месяца 2014 года объем POS-кредитов (кредиты на приобретение товаров в торговых сетях) в целом сократился по сравнению с данными за аналогичный прошлогодний период на 4,9% (13 млрд рублей) — до 252 млрд. Об этом пишет «Коммерсант», ссылаясь на данные Frank Research Group. Такая ситуация традиционно наблюдается в начале года, в данном сегменте розничного кредитования сильно выражена сезонность. Однако в 2014 году в отличие от предыдущих лет, когда сезонное сокращение портфелей затрагивало всех участников рынка, два банка — принадлежащий Сбербанку «Сетелем» и входящий в группу ВТБ Лето Банк — продемонстрировали обратную динамику.

Сетелем Банк в январе — феврале показал рост POS-портфеля на 5% до 12,4 млрд рублей. В результате он вплотную приблизился к пятерке лидеров, поднявшись с седьмого на шестое место с долей рынка 4,9%. Лето Банк увеличил за два месяца портфель POS-кредитов на 11,8% до 6,6 млрд рублей (доля рынка — 2,6%), по итогам февраля банк по-прежнему занимает девятое место. Госбанки вывели своих «дочек» в торговые сети почти одновременно — во второй половине 2012 года. Всего, по данным Frank Research, на рынке POS-кредитов работает на текущий момент 16 игроков.

По словам экспертов, «дочкам» госбанков удается расти вопреки сезонному спаду рынка ввиду их молодости и благодаря поддержке материнских структур. Они активно заключают контракты, увеличивая сеть, к тому же оба банка получают фондирование от материнских структур, для которых оно дешевле, чем для коммерческих банков.