Сбербанк обеспечил в I квартале более половины роста сегмента кредитных карт, выяснил «Коммерсант», основываясь на данных агентства Frank Research Group (FRG).

Рынок кредитных карт в первые три месяца нынешнего года остался одним из наиболее активно растущих сегментов розничного кредитования, хотя и замедлил свое развитие. Объем задолженности по карточным кредитам увеличился на 5,4%, или на 62 млрд рублей, до 1,204 трлн рублей (за аналогичный период 2013 года — на 9,24%). На долю Сбербанка пришлось, по оценкам FRG, более половины этого роста — 31,1 млрд рублей. Без Сбербанка темп роста в данном сегменте составил бы 2,7%. В результате за квартал банк увеличил долю на рынке карточного кредитования с 23,2% до 24,6%.

Добиться таких результатов банк смог за счет сохранения темпов роста карточного портфеля на прежнем уровне, в то время как конкуренты показали замедление или отрицательную динамику, пояснили в Сбербанке. Так, за квартал он увеличил объем задолженности по картам на 11,7%, до 295,7 млрд рублей, в первом квартале прошлого года Сбербанк показывал сопоставимые темпы роста — 13,6%. По мнению экспертов, Сбербанк может позволить себе рост в сегменте карточного кредитования благодаря своему уникальному положению — ни у одного из банков нет сопоставимой по размеру базы клиентов, которым можно продавать карточные кредиты, не опасаясь высоких рисков.

Суммарный объем действующих займов в секторе кредитования с использованием кредитных карт в 2013 году увеличился на 41%, а объем просрочки по кредитным картам за тот же период — на 204%, что не может не вызывать беспокойства, говорит директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. В Сбербанке отказались предоставить данные о просрочке по карточным кредитам. Согласно отчетности банка по МСФО (включает не только Сбербанк, но и его дочерние банки в других странах, на которые приходится 13,4% всех активов), по итогам 2013 года просроченными были 13,1% карточных кредитов, 6,6% потребительских кредитов, 5,3% автокредитов и 3,8% жилищных ссуд. В Сбербанке не отрицают, что в 2013 году действительно наблюдалось ухудшение качества портфеля кредитных карт. Однако благодаря мероприятиям по минимизации рисков рост просроченной задолженности удалось взять под контроль, сообщили «Коммерсанту» в пресс-службе банка.