Клиенты Сбербанка — физические лица получили возможность оформлять банковские документы с использованием электронной подписи во всех отделениях кредитной организации в РФ. Об этом сообщили в банке, пояснив, что механизм реализуется при введении клиентом ПИН-кода любой принадлежащей ему карты Сбербанка в POS-терминал, которым оборудовано рабочее место сотрудника отделения. Уточняется, что в настоящее время электронная подпись может применяться для операций по вкладам.
«Карта и ПИН-код являются средством подтверждения операции и заменяют ручную подпись. После проведения операции в качестве подтверждения факта ее совершения клиент получает копию электронного документа на бумажном носителе. При этом собственноручная и электронная подписи являются юридически равнозначными, независимо от способа подписания документы имеют одинаковую юридическую силу», — говорится в сообщении Сбербанка.
«Использование электронной подписи позволяет банку сократить бумажный оборот и повысить скорость обслуживания клиентов. В частности, при открытии вклада вместо подписания четырех документов клиенту достаточно один раз ввести ПИН-код. Также данная технология дает возможность проводить двойную идентификацию клиента — не только по паспорту, но и с помощью карты, ПИН-код к которой знает только клиент», — комментирует директор управления проектов и контроля качества Сбербанка Елена Серова.
В Сбербанке напомнили, что возможность подписывать документы электронным способов появилась сначала у клиентов Московского банка в 2014 году. За год москвичи совершили более 3 млн операций с использованием электронной подписи. Более трети операций по вкладам клиенты осуществляют с помощью электронной подписи.
Комментарии
Ой, я бы крепко поспорил с этим.
Во-первых, зачем клиенту те ещё проблемы с тасканием "любой карточки" сбера. Я как-то привык, что наличие общегражданского паспорта - это необходимое и достаточное условие для обслуживания в любом отделении любого банка РФ.
Во-вторых, сомнительно, что пин вводить быстрее, чем четыре раза чиркнуть на листочке. Опять же останется копия договора на руках. Чем плохо?
В-третьих, открытие вклада не такая частая операция. Чаще пополнение. А там всего два чека. Я лично дольше препирался по поводу наличия отсутствия у меня в кармане ихней замечательной карты, чем собственно ставил подпись.
В-четвёртых, смысл в этой двойной идентификации, если она всё равно, по словам этой самой Серовой, опциональна? Пока это так, никакой доп. защиты клиента она не несёт. Скорее защита банка от клиента, если клиент вдруг надумает обжаловать операцию.
А вы удосужились? Нашим законодательством предусмотрено, что даже введение одноразового кода, пришедшего по СМС, это один из видов электронной подписи.