Правоохранительные органы возбудили уголовное дело против коллекторов, которые 3 марта заблокировали телефоны детской больницы Ставрополя.
Как сообщает пресс-служба Следственного комитета России, уголовное дело возбуждено по ч. 1 ст. 330 УК РФ («Самоуправство»).
«Действия коллекторов, обрубивших связь, представляли общественную опасность, поскольку медицинское учреждение фактически осталось без связи практически двое суток, что могло нарушить конституционное право на обеспечение бесплатной медицинской помощи детям», — говорится в сообщении СКР.
Ранее стало известно, что коллекторы 3 марта, позвонив в детскую больницу, потребовали от ее сотрудницы вернуть выкупленный у банка долг в 70 тыс. рублей. В самом медучреждении отказались это сделать, попросив коллекторов обратиться непосредственно к самой должнице. Коллекторы поставили в список автодозвона все номера больницы, парализовав тем самым телефонную сеть.
Со своей стороны уполномоченный по правам детей в РФ Павел Астахов пообещал проверить обстоятельства этого инцидента.
Комментарии
<<Мы видели, до каких безобразных притеснений рабочих дошли наши фабриканты в 80-х годах, как они превратили штрафы в средство понижения заработной платы рабочим, не ограничиваясь одним понижением расценки. Гнет капиталистов над рабочими дошел до своего высшего развития.
Но этот гнет вызвал и сопротивление рабочих. Рабочие восстали против притеснителей и одержали победу. Напуганное правительство уступило их требованиям и поспешило издать закон об уничтожении штрафов.
Это была уступка рабочим. Правительство думало, что, издавая законы и правила о штрафах, вводя пособия из штрафных денег, оно сразу удовлетворит рабочих и заставит их забыть о своем общем рабочем деле, о своей борьбе против фабрикантов.
Но такие надежды правительства, выставляющего себя защитником рабочих, не оправдаются. Мы видели, как несправедлив к рабочим новый закон, как малы уступки рабочим сравнительно хотя бы с теми требованиями, которые были выставлены морозовскими стачечниками; мы видели, как оставлены были повсюду лазейки фабрикантам, желающим нарушить закон, как в их интересах составлены правила о пособиях, присоединяющие к произволу хозяев произвол чиновников.
Когда такой закон, такие правила будут применяться, когда рабочие ознакомятся с ними и начнут узнавать из своих столкновений с начальством о том, как притесняет их закон, — тогда они начнут понемножку сознавать свое подневольное положение. Они поймут, что только нищета заставила их работать на богатых и довольствоваться грошами за свой тяжкий труд. Они поймут, что правительство и его чиновники держат сторону фабрикантов, а законы составляются так, чтобы хозяину было легче прижимать рабочего.
И рабочие узнают, наконец, что закон ничего не делает, чтобы улучшить их положение, покуда будет существовать зависимость рабочих от капиталистов, потому что закон всегда будет пристрастен к капиталистам-фабрикантам, потому что фабриканты всегда сумеют найти уловки для обхода закона.
Понявши это, рабочие увидят, что им остается только одно средство для своей защиты — соединиться вместе для борьбы с фабрикантами и с теми несправедливыми порядками, которые установлены законом.
>>