Мнимая безопасность PayPass

02.05.2017 12:32
4544
2
Без оценки
Столкнулся с неприятной ситуацией. Была украдена карта. С технологией PayPass. И по ней совершены несколько транзакций. Все транзакции на сумму <1000 р, то есть НЕ ТРЕБОВАЛИ ВВОДА PIN КОДА! По всем транзакциям есть сведения ГДЕ и КОГДА они проводились. По факту кражи карты было написано заявление в полицию и уже с квиточком заявления были написаны заявления в Банк, о несогласии с транзакциями. Из Банка пришла стандартная отписка (выписка из правил о хранении PIN кода) и на этом основании отказано в отмене операций. Вопрос, зачем тогда Банки предлагают эту услугу "не отвечающую элементарной" безопасности платежа? З.Ы. Ссылаться, в случае PayPas на PNI-код - бессмысленно, он не вводится. З.Ы.Ы. В случае кражи, ссылаться на "ненадлежащее" хранение, тоже. Я же не сам карту кому-то отдал и "поручил" провести покупки. По факту получается что карта с PayPass - это просто клондайк для мелких воришек. Причём разрекламированный как "безопасный" платёж. Ниже "стандартный" ответ из Банка: Уважаемый Алексей С***ч! Сообщаем Вам о результатах расследования, проведенного Отделом опротестования операций и контроля рисков по банковским картам ПАО «Промсвязьбанк» по Вашему заявлению №153313о несогласии с транзакцией  по банковской карте от 27.04.2017г. Оспариваемая Вами операция была проведена с использованием Вашей карты №520373****1493 в торговой точке «TABACHOK» на общую сумму 40,00 RUR. Операции такого типа совершаются при физическом наличии карты со считыванием данных с магнитной полосы карты (микропроцессора карты). Обращаем Ваше внимание, что согласно п. 5.2.13 Правил выпуска и обслуживания международных банковских карт ПАО «Промсвязьбанк» (далее - Правила) обязанностью Держателя является «Сохранять в секрете ПИН-код (реквизиты Банковской карты любого вида, одноразовые персональные коды - при использовании технологии защиты платежей в сети Интернет 3D-Secure (Три-Д Сикъюэ), принимать все меры по предотвращению утраты Банковской карты, ПИН-кода, иной вышеуказанной конфиденциальной информации, доступа к таким сведениям третьих лиц и их несанкционированного использования». Согласно п. 6.3. Правил, «Клиент несет ответственность за операции, совершенные по Счету, в том числе совершенные с использованием всех Банковских карт, выпущенных к его Счету в соответствии с Правилами по банковским картам». На основании изложенного, а также учитывая, что в соответствии с п. 6.7. Правил «Банк не несет ответственности за убытки, понесенные Клиентом вследствие исполнения Поручения Клиента, выданного неуполномоченными лицами, если в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Правилами по банковским картам и применяемыми в соответствии с ними процедурами проверки Банк не мог установить факт выдачи Поручения неуполномоченными Клиентом лицами, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации», средства по спорной транзакции в размере 40,00 RUR не могут быть Вам возмещены. Проведение дальнейшего расследования по факту совершения указанной операции находится в компетенции следственных органов. При необходимости получения дубликата данного ответа в письменной форме на бланке Банка Вы можете сделать заявку по телефонам Контакт-центра Банка 8-495-7871602; 8-800-7007720. Данное сообщение не требует ответа.     С уважением, Отдел опротестования операций и контроля рисков по банковским картам. Департамент платежных карт. ПАО "Промсвязьбанк"
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2017-05-11T11:27:43+03:00
Сожалеем, однако все вопросы, связанные с мошенническими операциями, находятся вне компетенции Народного рейтинга. Оценку снимаем.
ПСБ
ПСБ
2017-05-05T09:16:42+03:00
Уважаемый _gig_! По существу Вашего отзыва хотим пояснить следующее. Оспариваемые Вами операции, проведенные по технологии бесконтактной оплаты PayPass, были осуществлены до момента блокировки Вашей банковской карты. При своевременной блокировке подобная ситуация исключена. Относительно предоставленного ответа можем сообщить, что п. 5.2.13 Правил выпуска и обслуживания международных банковских карт ПАО «Промсвязьбанк» (далее - Правила) содержит обязанности клиента по сохранности карты и ее реквизитов. Согласно п. 6.3 Правил «клиент несет ответственность за операции, совершенные по счету, в том числе совершенные с использованием всех банковских карт, выпущенных к его счету в соответствии с правилами по банковским картам». Таким образом, ситуация, действительно, такова, что проведение дальнейшего расследования по ситуации находится в компетенции следственных органов. Благодарим за понимание и дополнительно сообщаем, что ваши замечания приняты во внимание и переданы руководству ответственного подразделения для учета в дальнейшей работе. С уважением, Промсвязьбанк.

О банке

Народный рейтинг

25 место
2,35
средняя оценка
-
решено проблем
3 416
отзыва
3 123
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах ПСБ

Разрешена проблема с корректным отображением баланса карты после пополнения через банкомат банка партнёра

Оценка 5

2 апреля 2025 года, после пополнения дебетовой карты "Твой кэшбэк" через банкомат партнёра ВТБ на сумму 5000 рублей, столкнулся со странной проблемой. Уведомление на телефон о... Читать полностью

29.06.2025

Оператор Анастасия помогла разобраться в операциях исключениях и периода проведения промоакции

Оценка 5

В рамках соблюдения акции для приветственного кэшбэка 25% для новых клиентов банка я столкнулся с непростыми вопросами, а именно какие покупки нужно совершать, есть ли исключения и... Читать полностью

29.06.2025

Помощь чата по изменению ПИН-кода карты

Оценка 5

28 июня 2025, 16:42 обратился в чат мобильного приложения банка с вопросом, есть ли возможность изменить ПИН код без обращения в офис? Можно ли это сделать и как, в мобильном... Читать полностью

29.06.2025

Владислав проконсультировал по изменениям бонусной программы

Оценка 5

Здравствуйте. 27 июня обратился в онлайн чат мобильного приложения банка по вопросу баллов кешбека по бонусной программе. А именно меня интересовали сроки баллов на счёте. Мне... Читать полностью

27.06.2025

Открытие вклада "Народный" и перевод пенсии

Оценка 5

16.06.2025 в 11:05 обратилась в офис города Нижнекамска банка ПСБ находящийся по адресу: пр-кт Вахитова 12. Сотрудник Александра проконсультировала по вкладам, благодаря... Читать полностью

25.06.2025

Помогли разобраться и установить необходимые для функционирования программы

Оценка 5

Я не так давно стал клиентом Промсвязьбанка (12.06 заказал дебетовую карт, 19 получил и активировал её). Как новый клиент все функции и программу лояльности я не знал поэтому за... Читать полностью

24.06.2025

Спасибо за карту

Оценка 5

В конце мая обратилась в офис на Ярослава Гашека с вопросом о кэшбэке по карте петербуржца. Сотрудники ответили на вопросы, рассказали про категории и предложили перевести пенсию и... Читать полностью

24.06.2025