Хищение денег с кредитной карты через PSB Retail

24.07.2012 18:30
11147
11
Без оценки
Сразу скажу, что я сам работаю в банке, с банковскими продуктами хорошо знаком и до недавнего времени был ярым сторонником всяких дистанционных сервисов и, особенно, интернет-банкинга Промсвязьбанка. Но, как говорится, и на старуху бывает проруха. Делюсь своим опытом, возможно, кому-то он будет полезен. С 2008 г. я являюсь держателем банковской карты Visa ОАО «Промсвязьбанк», с лимитом овердрафта на сумму 200 000 руб., а также активно пользуюсь системой дистанционного обслуживания PSB-Retail. В начале апреля 2012 г. Промсвязьбанк, в качестве дополнительной защиты, внедрил функцию ввода разового 6-значного кода при входе в систему. Поскольку этот функционал вызвал крайнее недовольство пользователей (эта тема обсуждалась, в том числе и на [URL=https://www.banki.ru/services/responses/bank/?responseID=3721124&sphrase_id=3916530]Банки.ру[/URL]), через некоторое время банк дал возможность отключать функцию ввода кода. Что я и сделал, т.к. системой пользуюсь часто, и ключи из ТРК быстро заканчиваются. 15.05.2012 года около 20.30 МСК я попытался подключиться к PSB-Retail. Система запросила разовый ключ, причем на главной странице красовалось предупреждение, что «в целях повышения защиты…» и т.д. Здрасьте пожалуйста, подумал я. И ввел ключ. Как оказалось, зря, потому что последовал повторный запрос нового ключа. Понимая, что это уже – косяк, я, действуя согласно п.5.1. «Памятки пользователя системы PSB-RETAIL ОАО «Промсвязьбанк» (!!!), незамедлительно позвонил в Контакт-центр по телефону (495) 787-33-33 (начало звонка 20.34 мск). Сотрудник Контакт-центра Анна М-ва сообщила об отсутствии проблем в системе PSB-RETAIL и рекомендовала перезагрузить браузер. После перезагрузки браузера я обнаружил, что на моём карточном счёте отображена незавершенная транзакция на сумму 200 000 рублей. Денежные средства были переведены в пользу другого клиента ОАО «Промсвязьбанк» Гончарова Дениса Геннадьевича, которого я знать не знаю. Я сразу же сообщил г-же М-вой, что никаких транзакций не совершал, деньги никому не переводил и попросил отменить транзакцию или заблокировать средства. Но мои потуги были тщетны: сотрудник отказался совершать какие-либо действия, кроме как заблокировать мой эккаунт в системе и кредитную карту. На просьбу соединить меня со старшим смены мне был дан ответ, что рабочий день у него закончился 3 минуты назад. Во время разговора с сотрудником Контакт-центра на мой мобильный телефон пришли два SMS-сообщения от отправителя PSB со следующим текстом. В 20:37: Карта *6879: Безналичное списание 200 000.00 RUR; 15/05, 20:37; MOSCOW;PSB-RETAIL 00777781. Доступно 0.00 RUR (в т.ч. кредит 0.00 RUR). В 20.42: Система Интернет-банк восстановлена. Приносим свои извинения. Дополнительно у меня списали 7000 руб. с другой карты в счет погашения комиссии за обналичивание денежных средств. Понимание пришло быстро: я попал на «зеркало» сайта PSB-Retail, с помощью «трояна» у меня увели номер клиента, логин и разовый ключ и, пока я разговаривал с сотрудницей Контакт-центра, списали самую крупную сумму, до которой смогли дотянуться. Через несколько минут деньги были обналичены в банкомате Промсвязьбанка в Санкт-Петербурге. 16.05.2012 г., в соответствии с рекомендациями банка, я подал заявление в банк о несогласии с транзакцией, а также заявление в Управление МВД России по г.о. Химки Московской области о краже денежных средств с моего карточного счета. Наступила тишина. 26.05.2012 г. полиция города Химки отказала в возбуждении уголовного дела, мотивируя это тем, что Промсвязьбанк не предоставил информации о лице, в пользу которого был осуществлён денежный перевод с моего счёта, а также о месте снятия денежных средств с карты. Т.к. данная формулировка отказа является абсолютно нелепой, я подал заявление в Химкинский суд, с целью признать отказ в возбуждении уголовного дела незаконным. В течение двух месяцев сотрудники различных подразделений Промсвязьбанка (оперофисы, экономическая безопасность, управление претензий) рассказывали мне, что случаи хищения денежных средств у клиентов через PSB-Retail – массовые, случались ранее, в том числе в марте и в мае 2012 г. А по отзывам на Банки.ру я вижу, что случаются и до сих пор (https://www.banki.ru/services/responses/bank/?responseID=3929033). Но «вы не волнуйтесь, обычно банк всё выплачивает»! За всё прошедшее время единственным «официальным» ответом, который я получил от Промсвязьбанка, было письмо от начальника Управления развития качества, в котором банк отказался удовлетворить мои требования, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для этого. Одновременно выражалось всяческое согласие помогать следствию, выражение уважения и т.д. По телефону же мне доверительно было сообщено, что мой вопрос будет вынесен на Правление, и уж оно-то во всём разберется. На прошлой неделе долгожданное Правление состоялось. Ещё почти неделю все заинтересованные стороны ждали официального протокола, параллельно сообщая мне по телефону, что «по их информации, решение положительное». Видимо, от слова «положить», ибо сегодня, 24 июля 2012 г. банк окончательно отказал мне в удовлетворении претензии, сославшись на то, что я сам отключил опцию дополнительной защиты (ввод 6-значного кода из ТРК), а «в таких случаях было принято решение деньги не выплачивать». Ведь если бы защита была включена, мошенники не смогли бы воспользоваться этим кодом (Зашибись! Так всё-таки мошенники?!). Официальный ответ обещали прислать по почте заказным письмом. В сухом остатке у меня сейчас следующее: 1) Вяло текущее разбирательство в Химкинском городском суде Московской области о признании постановления Управления МВД по г.о. Химки об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным и необоснованным и его отмене. Полиция совершенно не горит желанием возбуждать уголовное дело, т.к. ничего в подобных преступлениях не понимает. При этом даже особо не напрягается в поиске причин для отказа: к примеру, заседание суда уже 2 раза было перенесено, т.к. ни МВД, ни прокуратура не смогли предоставить материалы рассмотрения моего заявления. 2) Выплата «задолженности» в размере 200 000 руб., потому как приостанавливать начисление процентов и штрафов банк не собирается. 3) Прекращение всех отношений с Промсвязьбанком: закрытие карт, вкладов, счетов. Я держал там до 500 000 руб. в месяц, но теперь – хватит. 4) Перспективы длительных, возможно, судебных разбирательств с банком, потому как я искренне не понимаю, почему, признавая факт мошенничества, они упорно вешают на меня этот долг с процентами и штрафами. Понимаю, что деньги нужны всем и всегда, но надо же и меру знать. Совет всем читателям: относитесь крайне осторожно к Промсвязьбанку и его системам дистанционного обслуживания. Мало того, что они крайне слабо защищены (иначе, чем можно объяснить такое количество успешных атак?), так еще в случае мошенничества вы окажетесь один на один со своими проблемами. Ответ банка здесь не жду, оценку не проставляю.
ПСБ
ПСБ
2012-07-25T10:46:00+04:00
Уважаемый Клиент! Из изложенной Вами ситуации, очевидно, что сотрудники Банка индивидуально подошли к Вашему вопросу и приложили все усилия для того, чтобы решить его в Вашу пользу. Мы сожалеем, что было принято отрицательное решение. Более подробный ответ Вам будет предоставлен лично в письменном виде. С уважением, Юлия Ландина Служба по работе с обращениями ОАО "Промсвязьбанк"

О банке

Народный рейтинг

24 место
2,30
средняя оценка
-
решено проблем
2 945
отзыва
2 682
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитных картах ПСБ

Минимальный платёж по кредитной карте

Оценка 5

Пришло уведомление от ПСБ об обязательном платеже по кредитной карте. Так как я до этого ни разу кредиткой не пользовалась, не могла знать, что льготный период - это одно, а... Читать полностью

31.05.2025

Платёж по кредиту

Оценка 5

8 мая я обратилась в ПСБ. Звонить не стала, решила в чат. Дело в том, что у меня возникли сомнения, совершала я платёж по кредитке или нет. Ну, забыла. Бывает. И сама в приложении... Читать полностью

31.05.2025

Благодарю

Оценка 5

Сотрудник Виолета , помогла оформить кредитную карту , приложение. Объяснила что такое ПДС. Очень приятная отзывчивая девушка . Всегда на рабочем месте . откликается по любому... Читать полностью

30.05.2025

Консультация по срокам беспроцентного периода кредитной карты. Будьте внимательны к срокам!

Оценка 5

У меня есть кредитная карта банка "Двойной кешбэк". Срок беспроцентного периода по ней до 55 дней. Меня всегда смущало это "ДО". Но так как покупки я всегда начинала делать в... Читать полностью

09.05.2025

Вопросы по кредитной карте

Оценка 5

Являюсь клиентом промсвязьбанка. ПСБ. С недавних пор также являюсь обладателем кредитной карты ПСБ. Мне пришло сообщение, что могу без процентов снимать деньги с кредитной карты в... Читать полностью

30.04.2025

Льготный период по кредитке

Оценка 5

Получила кредитку в банке, воспользовалась ей, захожу в приложение, а там указано, что льготная задолженность 0, это было 9.04.25, я удивилась почему так, ведь сейчас бешенные... Читать полностью

26.04.2025

Специалисты просто умные и очень квалифицированные люди

Оценка 5

В том году,мной была утеряна кредитная карта(.Я сразу обратился по телефону в центр по обслуживанию клиентов.Мне ответил робот,кстати тоже очень умный парень,я объяснил ему суть... Читать полностью

21.04.2025