Петербургский социальный коммерческий банк (ПСКБ) и сеть гипермаркетов «Лента» договорились развивать сеть совместных офисов под брендом «Лента-Финанс» и выпускать кобрендовые кредитные карты. Это первый подобный опыт для ведущего российского ритейлера, который до этого времени не пускал банковские допофисы на свою территорию. В течение полутора лет такие офисы могут появиться в большинстве гипермаркетов. В других петербургских торговых сетях банковских офисов подобного формата нет. Участники банковского рынка считают, что сейчас не время объявлять о новых проектах, тем более связанных с кредитованием. Однако они соглашаются, что «Лента», чей оборот составляет 1,5 млрд долл. в год, — правильное место для банка, желающего расширить клиентскую базу.
Допофис «Лента-Финанс № 1» был открыт в «Ленте» на Васильевском острове. «Мы разработали и предложили «Ленте» эту идею. Открывшийся офис станет пилотным проектом, на базе которого мы хотим обкатать работу в таком формате. Если он будет успешным, мы рассчитываем открыть такие отделения в большинстве гипермаркетов в течение полутора лет», — рассказал РБК daily председатель совета директоров ПСКБ Владимир Прибыткин. По его словам, проект можно будет считать успешным, если объем операций в этом отделении будет достигать хотя бы 20% от бизнеса других допофисов ПСКБ. Срок окупаемости рассчитан на полгода. «Лента» — популярная есть, и мы решили работать под этим брендом, так как его узнаваемость выше», — говорит
Затраты на открытие были небольшими, отмечает Владимир Прибыткин. Площадь офиса составляет всего 15 кв. м, он оборудован банкоматом и автоматизированным платежным терминалом «Кассира.Нет» с расширенными функциями, через который и осуществляются все операции с наличностью. В офисе работают два консультанта. По словам пресс-секретаря «Ленты» Светланы Афанасьевой, сеть заинтересована в развитии этого формата. Клиентам офиса будут предлагаться кобрендинговые кредитные карты с дизайном, аналогичным дизайну карт постоянного покупателя «Ленты». Пока же ПСКБ предлагает в отделении свои депозиты и кредитные карты, к выпуску которых приступил этой осенью.
В других петербургских торговых сетях банковских офисов подобного формата нет, хотя банки часто арендуют офисы в магазинах. Так, мини-офисы в гипермаркетах «Карусель» и «Метро» имеет Банк Москвы, в «Максидоме» — банк «Таврический», в гипермаркетах «О’Кей» — Балтийский банк. О планах открывать в Петербурге допофисы в формате in-store bank (банк в магазине) заявлял банк «Финсерсвис», который традиционно присутствует в «Седьмом континенте». «В «Ленте» большая проходимость. Для банка это возможность увеличить клиентскую базу», — отмечает менеджер по связям с общественностью Ситибанка Денис Денисов. А директор петербургского филиала Банка Москвы Александр Волов считает этот проект в текущих условиях нерентабельным: «Надо иметь довольно большой объем свободных средств, чтобы обеспечить большую выдачу кредитов. Я не уверен, что в текущих условиях снижающейся ликвидности они найдутся».
Виктория АЛЕЙНИКОВА