«Приземленная» карта

Дата публикации: 13.08.2012 00:05
5 223
Время прочтения: 4 минуты
Источник
Banki.ru
Темы

С помощью банковских карт вскоре можно будет оплачивать проезд в столичном наземном транспорте. Как стало известно Банки.ру, целый ряд кредитных организаций уже приступает к выпуску «единых билетов» на метро, автобус, троллейбус и трамвай. Такую опцию для широкого круга клиентов уже предлагает Военно-Промышленный Банк. На очереди — Банк Москвы.

До сих пор в Москве банковскими картами с транспортным приложением могли пользоваться только пассажиры метрополитена. Теперь пластик, образно говоря, выходит на поверхность. В июле Мосгортранс официально объявил о том, что к осени весь наземный транспорт будет оснащен необходимым оборудованием. Компания «Экспресс Кард» — разработчик и поставщик транспортного приложения для банковских карт, а также оператор проекта — тоже готова запустить новый продукт.

Как сообщила Банки.ру руководитель департамента безналичной оплаты проезда «Экспресс Кард» Ольга Кучишкина, все 20 банков, задействованные в проекте с Московским метрополитеном, планируют подключение услуги по оплате проезда в наземном городском транспорте столицы. «С технической точки зрения проект готов к промышленной эксплуатации. В данный момент идет процесс согласования договорной базы с банками. Держателям карт эмитенты начнут предлагать новую услугу по мере подключения к проекту», — заключила Кучишкина.

Партнерами метрополитена являются Сбербанк, Альфа-Банк, «Сити», Газпромбанк, Росбанк, «Русский Стандарт», «Уралсиб», Банк Москвы, Мастер-Банк, «Авангард», Московский Индустриальный Банк, «Открытие», СМП Банк, Московский Кредитный Банк, «Зенит», МДМ Банк, РосЕвроБанк, Фондсервисбанк, «Ренессанс Кредит», Военно-Промышленный Банк (ВПБ).

Такие карты уже выпускает ВПБ, судя по информации на его сайте. По данным источника Банки.ру, близкого к Мосгортрансу, к массовому выпуску «единых» приступает и Банк Москвы. «Проект стартует в начале сентября, — уточнили представители этой кредитной организации. — Сейчас завершается «пилот», в рамках которого тестируются зарплатные и кредитные карты с расширенным транспортным приложением. В перспективе мы будем выпускать дебетовые карты для широкого круга клиентов». Получить «проездной» можно будет в любом отделении Банка Москвы, а пополнить карту — через кассу, банкомат или интернет-банк.

Как выяснили Банки.ру, конкуренты тоже находятся на низком старте. «Запуск карт, с помощью которых можно будет оплачивать проезд в наземном транспорте, — для нас вопрос нескольких недель. Требуется небольшая техническая доработка», — рассказал предправления банка «Авангард» Валерий Торхов. По его словам, соответствующая карта «Авангарда» по-прежнему будет называться «MasterCard Метро», но на обратной стороне появится надпись «Мосгортранс». «Это будет означать, что продукт принимается также в столичных автобусах, троллейбусах и трамваях. О появлении такой опции мы сообщим всем нашим клиентам и предоставим им льготный период для обмена карты, позволяющей оплачивать поездки в метро, на универсальную», — сказал Торхов. По его данным, такая функциональная возможность может быть добавлена как кредитной, так и дебетовой карте «Авангарда».

«Нам уже пришло предложение от «Экспресс Кард» о присоединении к системе Мосгортранса. Технически мы полностью готовы, но начнем выпуск «билетов» для наземного транспорта не раньше декабря — сейчас у нас другие приоритеты, к тому же надо утрясти вопрос тарифов с поставщиком приложения», — поделился начальник управления пластиковых карт банка «Открытие» Юрий Божор. Он отметил, что «Открытие» предлагает транспортные карты только с овердрафтом. Иначе банк несет риски того, что клиент не оплатит поездки, как положено, по итогам месяца. А так — деньги просто списываются со счета «пассажира».

Осенью этого года, как планируется, начнет предлагать своим клиентам «наземное» приложение также «Ренессанс Кредит». Вице-президент, директор департамента кредитных карт этого банка Владислав Вербин пояснил, что сейчас идет процесс согласования документов с «Экспресс Кард» и Мосгортрансом. Схожие комментарии предоставили представители ряда других кредитных организаций.

По данным собеседников Банки.ру, системы расчетов с Московским метрополитеном и Мосгортрансом разные. Банк, получая сведения от «Экспресс Кард», перечисляет этим организациям деньги напрямую. С клиента средства за осуществленные поездки списываются раз в месяц по системе постоплаты.

При этом банкиры, хотя и называют проект перспективным, уверяют, что транспортное приложение само по себе не является для кредитной организации источником зарабатывания денег. «Скорее, это средство для поддержания карточки в активном состоянии. Если карта дебетовая, клиенты стараются сохранить на ней положительный баланс, а если кредитная, то пользуются предоставленным лимитом», — разъяснил Вербин. «Прибыль такие карты почти не приносят. Здесь плюс для клиента — в первую очередь удобство, а не экономия», — дополняет Божор. По наблюдениям банкиров, пока что основная целевая аудитория продукта — люди, которые пользуются городским транспортом эпизодически. Постоянным пассажирам того же метро выгоднее покупать обычные билеты на 60 поездок. Если ситуация не переломится, продукт вряд ли станет массовым.

Пресс-служба Мосгортранса на запрос Банки.ру в пятницу, когда готовилась статья, не ответила.

Юлия ПОЛЯКОВА, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Материалы по теме