Говорит и показывает Сбербанк

Дата публикации: 17.02.2014 07:00
9 615
17 Время прочтения: 4 минуты

Сбербанк продолжает инновационное шествие по России. Как стало известно порталу Банки.ру, кредитная организация закупает две сотни электронных панелей продаж в свои краснодарские офисы. Эксперты отнеслись к этой идее весьма сдержанно.

Согласно документации, которая оказалась в распоряжении портала Банки.ру, Сбербанк готов потратить 2,7 млн рублей на аренду в течение четырех месяцев комплексного аппаратно-программного решения, которое, в частности, включает в себя электронную панель продаж (ЭПП) c отдельными панелями для сотрудника и клиента банка.

Панель продаж должна будет демонстрировать посетителям офисов банка интерактивные мультимедийные презентации по продуктам кредитной организации (с ручной активацией уполномоченным сотрудником или с автоматической активацией при движении клиента около устройства), быть доступной для проведения опросов и оценки качества обслуживания в банке по балльной шкале, а также предоставлять информацию о сотрудниках банка, обслуживающих посетителей (Ф. И. О., должность и фото).

Кроме того, ЭПП должна осуществлять фото- и видеофиксацию клиента в процессе обслуживания и потоковую запись диалога между посетителем и сотрудником для последующей передачи данных в соответствующие подразделения для анализа полученных данных и разбора возможных претензий. Планируется, что с помощью виртуальной сенсорной клавиатуры на панели сотрудник сможет вводить в систему контактные данные клиента и даже получать информацию о размере своего бонусного вознаграждения при фиксации через систему продажи того или иного продукта.

В проекте по внедрению ЭПП участвуют 37 офисов «Сбера» в Краснодаре. Для них во временное пользование приобретается 257 электронных панелей продаж с емкостным сенсорным экраном диагональю 7 дюймов с возможностью жесткого настольного крепления с наклоном по отношению к поверхности установки в диапазоне 60—80 градусов. Следует отметить, что, помимо ЭПП, Сбербанк в течение 2013 года не раз заказывал в свои офисы в разных городах мобильные интернет-киоски, представляющие собой передвижные тумбы с планшетными компьютерами, в том числе с возможностью выхода в Интернет.

«Мне кажется, что подобные панели — это некая «фишка», которой банк хочет привлечь дополнительных клиентов, — говорит начальник управления дистанционного банковского обслуживания департамента развития бизнеса Банка ИТБ Юлия Деева. — Некоторые российские банки пытались развивать инновационные офисы, в которых были один сотрудник-консультант и много разнообразных устройств, начиная с планшетов и заканчивая банкоматами. Но, судя по всему, подобные проекты не имели особого успеха, так как таких инновационных офисов становится все меньше. По моему мнению, более эффективными и популярными могут оказаться информационные панели или терминалы с доступом в интернет-банк».

Директор департамента информационных технологий СБ Банка Максим Волков полагает, что клиенты, которые привыкли пользоваться разнообразными гаджетами, обратят внимание на электронные панели Сбербанка и будут их использовать. «Привыкли же люди взаимодействовать с информационно-платежными терминалами, — комментирует эксперт. — В любом случае такие панели будут интересны клиентам, особенно в начале, но приживется ли такая новинка у российского потребителя, сказать сложно».

Другой важный вопрос, по словам Волкова, сократят ли такие панели время клиента на ознакомление с продуктами банка.

«Да, ему не придется перелистывать вручную папку с файлами. Но, знаете, когда появились компьютеры и принтеры, все тоже думали, что это сократит людям время на печать и правки и сэкономит бумагу. А в итоге если печатной машинкой мы печатали один лист и замазывали обнаруженные ошибки корректором, то с принтером мы печатаем лист, видим на нем ошибку, выбрасываем его, вносим изменения в документ и распечатываем новый лист бумаги, — рассуждает Волков. — Часто отсутствует и экономия времени, и экономия бумаги, нужно учиться воспринимать информацию с экрана. Так и здесь — электронные панели более инновационные, но они подключены к определенному сервису, и никто не даст гарантии, что он всегда будет быстро отзываться. И что делать, если связь потерялась?»

Согласно документации, Сбербанк предполагает, что панель сможет работать в автономном режиме при отсутствии связи с сохранением данных результатов опросов, аудио- и видеоматериалов.

Среди других возможных недостатков электронных панелей продаж эксперты называют брезгливость клиентов (не каждый захочет использовать сенсорную панель, если неизвестно, кто ею пользовался ранее), недостаточную техническую грамотность населения России и небольшой размер экрана.

Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

17
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

фейри
17.02.2014 11:09
а вот и та рубашка, на которую таскали и таскают нитки. я-то, наивная, думала, что оно на ремонт глючащего оборудования пойдет, но оборудование ремонтировать явно никто не собирался. оно ж полезное, оно ж помогает клиентов на эти самые "нитки" нагреть. :-/
0

Slaide
17.02.2014 11:28
Вот Сбербанк начинает прислушиваться к мнению клиентов, теперь не понравилось тебе обслуживание подошел к ЭПП написал отзыв, мало того панель заснимет сам конфликт, если все грамотно организовать. Вопрос всегда стоит вот в чем идея хорошая, если она не дает возможности на местном уровне ее редактировать, если информация будет уходить в голову вуаля и польза в виде презентаций продуктов, мнение по продуктам, отзывы очень интересная игрушка.
0

kurSPV
17.02.2014 13:45
Среди других возможных недостатков электронных панелей продаж эксперты называют брезгливость клиентов (не каждый захочет использовать сенсорную панель, если неизвестно, кто ею пользовался ранее), недостаточную техническую грамотность населения России и небольшой размер экрана.

ну вот это вообще умора... либо больше нечего придумать? по моему в Ростове (не помню точно, но где-то в тех краях) был презабавнийший случай: кто-то из недовольных клиентов положил на пин-клавиатуру черезстенного банкомата отделения банка какашку... Сотрудники банка рядом с банкоматом разместили объявления, что банк приносит свои извинения за доставленные неудобства и что сформирована заявка на проведение обслуживания банкомата... И около недели все это так было, "брезгливые" клиенты приспособили веточку и веточкой нажимали кнопки на пин-клавиатуре...))) Да и вообще на банкоматы порой без слез не глянешь, сберовские в частности, до чего грязные, оплеванные и т.д. стоят, а тут "брезгливость" клиентов, как фактор нераспространения инноваций...
7

цветко
17.02.2014 23:11
Максим Волков со своими измышлениями о компьютерах - какой-то лопух.

зы. лол. он оказывается директор департамента ИТ. Ну чо. ок.
0

LacoLaco
18.02.2014 11:51
Сбербанк как был Сберкассой, так ею и останется, панели-то накупили, но работать с клиентами не могут, грамотных специалистов нет, а все потому что текучка кадров большая, молодых набрали, амбиций много, учиться не хотят, а если и научились чему, так тут же уходят в другие банки, типа "я же в Сбере работал, а это кузница кадров, и я вам всем покажу как надо работать", а вот тут и приехали. Короче говоря, покупай панели не покупай, а толку не будет. Сами руководители бы поработали рядом со своими подчиненными за стойкой, авось, что-нибудь и изменилось бы, а вообще, моё мнение, если бы каждый человек работая "на дядю" считал расходы "дяди Банка" и относился бы к деньгам как к своему кошельку, может быть и навели бы порядок, а пока каждый будет жить по принципу "моя хата с краю" лишь бы з/пл и премию платили, да по-больше, счастья нам не видать!!!... Кстати, господину
Грефу Герману Оскаровичу , тоже не мешало бы за стойкой обслужить реальных клиентов, да посмотреть на сколько очереди стали меньше?! В чеке электронной очереди написано: "Перед Вами 1 человек!" и при этом стоит толпа из 60 человек и у каждого в чеке та же фраза ... и все счастливы..
8

Обучение

Материалы по теме


Все продукты