Сбербанк продолжает инновационное шествие по России. Как стало известно порталу Банки.ру, кредитная организация закупает две сотни электронных панелей продаж в свои краснодарские офисы. Эксперты отнеслись к этой идее весьма сдержанно.
Согласно документации, которая оказалась в распоряжении портала Банки.ру, Сбербанк готов потратить 2,7 млн рублей на аренду в течение четырех месяцев комплексного
Панель продаж должна будет демонстрировать посетителям офисов банка интерактивные мультимедийные презентации по продуктам кредитной организации (с ручной активацией уполномоченным сотрудником или с автоматической активацией при движении клиента около устройства), быть доступной для проведения опросов и оценки качества обслуживания в банке по балльной шкале, а также предоставлять информацию о сотрудниках банка, обслуживающих посетителей (Ф. И. О., должность и фото).
Кроме того, ЭПП должна осуществлять фото- и видеофиксацию клиента в процессе обслуживания и потоковую запись диалога между посетителем и сотрудником для последующей передачи данных в соответствующие подразделения для анализа полученных данных и разбора возможных претензий. Планируется, что с помощью виртуальной сенсорной клавиатуры на панели сотрудник сможет вводить в систему контактные данные клиента и даже получать информацию о размере своего бонусного вознаграждения при фиксации через систему продажи того или иного продукта.
В проекте по внедрению ЭПП участвуют 37 офисов «Сбера» в Краснодаре. Для них во временное пользование приобретается 257 электронных панелей продаж с емкостным сенсорным экраном диагональю 7 дюймов с возможностью жесткого настольного крепления с наклоном по отношению к поверхности установки в диапазоне 60—80 градусов. Следует отметить, что, помимо ЭПП, Сбербанк в течение 2013 года не раз заказывал в свои офисы в разных городах мобильные
«Мне кажется, что подобные панели — это некая «фишка», которой банк хочет привлечь дополнительных клиентов, — говорит начальник управления дистанционного банковского обслуживания департамента развития бизнеса Банка ИТБ Юлия Деева. — Некоторые российские банки пытались развивать инновационные офисы, в которых были один
Директор департамента информационных технологий СБ Банка Максим Волков полагает, что клиенты, которые привыкли пользоваться разнообразными гаджетами, обратят внимание на электронные панели Сбербанка и будут их использовать. «Привыкли же люди взаимодействовать с
Другой важный вопрос, по словам Волкова, сократят ли такие панели время клиента на ознакомление с продуктами банка.
«Да, ему не придется перелистывать вручную папку с файлами. Но, знаете, когда появились компьютеры и принтеры, все тоже думали, что это сократит людям время на печать и правки и сэкономит бумагу. А в итоге если печатной машинкой мы печатали один лист и замазывали обнаруженные ошибки корректором, то с принтером мы печатаем лист, видим на нем ошибку, выбрасываем его, вносим изменения в документ и распечатываем новый лист бумаги, — рассуждает Волков. — Часто отсутствует и экономия времени, и экономия бумаги, нужно учиться воспринимать информацию с экрана. Так и здесь — электронные панели более инновационные, но они подключены к определенному сервису, и никто не даст гарантии, что он всегда будет быстро отзываться. И что делать, если связь потерялась?»
Согласно документации, Сбербанк предполагает, что панель сможет работать в автономном режиме при отсутствии связи с сохранением данных результатов опросов, аудио- и видеоматериалов.
Среди других возможных недостатков электронных панелей продаж эксперты называют брезгливость клиентов (не каждый захочет использовать сенсорную панель, если неизвестно, кто ею пользовался ранее), недостаточную техническую грамотность населения России и небольшой размер экрана.
Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru
Комментарии
ну вот это вообще умора... либо больше нечего придумать? по моему в Ростове (не помню точно, но где-то в тех краях) был презабавнийший случай: кто-то из недовольных клиентов положил на пин-клавиатуру черезстенного банкомата отделения банка какашку... Сотрудники банка рядом с банкоматом разместили объявления, что банк приносит свои извинения за доставленные неудобства и что сформирована заявка на проведение обслуживания банкомата... И около недели все это так было, "брезгливые" клиенты приспособили веточку и веточкой нажимали кнопки на пин-клавиатуре...))) Да и вообще на банкоматы порой без слез не глянешь, сберовские в частности, до чего грязные, оплеванные и т.д. стоят, а тут "брезгливость" клиентов, как фактор нераспространения инноваций...
зы. лол. он оказывается директор департамента ИТ. Ну чо. ок.
Грефу Герману Оскаровичу , тоже не мешало бы за стойкой обслужить реальных клиентов, да посмотреть на сколько очереди стали меньше?! В чеке электронной очереди написано: "Перед Вами 1 человек!" и при этом стоит толпа из 60 человек и у каждого в чеке та же фраза ...