Владимир Фролов: «Хвост собакой не виляет»

Дата публикации: 07.05.2009 09:10 Обновлено: 07.05.2009 09:15
6 803
Время прочтения: 3 минуты

Досужими домыслами назвал Владимир Фролов высказывания бывших топ-менеджеров «Северной Казны», изложивших свою версию истории продажи банка в недавнем интервью изданию «Деловой квартал». А их настойчивые попытки добиться выплаты «золотых парашютов» он считает напрасной тратой времени.

В беседе с корреспондентом Банки.ру экс-владелец «Северной Казны» согласился прокомментировать ситуацию.

Напомним, что после санации «Северной Казны» Альфа-Банком четверо топ-менеджеров уральского банка начали судиться с бывшим работодателем, требуя выплаты «золотых парашютов» − 18 млн рублей каждому единовременно — и компенсации зарплат — по 750 тыс. рублей. В интервью изданию «Деловой квартал — Екатеринбург», опубликованном в минувший понедельник, они продолжают настаивать на том, что Владимир Фролов давал устные указания председателю правления «СК» Андрею Волчику выплатить им эти компенсации. Банкиры также фактически обвинили Фролова в ликвидации «Северной Казны». По их мнению, предпосылок для продажи банка не было вообще и Фролов просто не захотел предпринимать усилия по сохранению кредитной организации.

— Владимир Николаевич, как вы оцениваете громкие заявления ваших бывших сотрудников?

— Начнем с того, что они вообще не владеют ситуацией. Я свою собственную информированность о сделке по продаже банка оцениваю где-то на 70—80%, а юристов, ее сопровождающих, — процентов на 40—50. Эти же люди не владеют информацией вообще и просто высказывают какие-то досужие домыслы.

— Что же ими движет?

— Движет ими, вероятнее всего, не стремление восстановить справедливость, а желание получить средства на выплату своих долгов. Дело в том, что у ряда «парашютистов» остались невыплаченные кредиты в «Северной Казне», сумма которых, по самым грубым подсчетам, превышает 10 миллионов рублей. Именно желанием получить средства на выплату этих займов и объясняются их действия, все просто.

— Вы действительно давали устные указания председателю правления Волчику выплатить им компенсацию?

— Нет! Вы вообще где-нибудь встречали, чтобы принципиальные вопросы бизнеса решались «с голоса»? Есть стандартные процедуры: нужно собрать совет директоров, запротоколировать решение и т. п. Но в любом случае никаких устных указаний о выплатах, на которых они настаивают, я никогда никому не давал.

Дело там обстояло совершенно иначе. В проекте продажи банка АФК «Система», действительно, оказался пункт, согласно которому топ-менеджерам полагались «золотые парашюты». И когда я узнал о нем от юристов «Системы», то собрал свое правление и порекомендовал им этот пункт исключить. Я предупреждал их, что это уголовно преследуемое дело. Но они меня не послушали. Ответили, что будут решать этот вопрос с новыми собственниками, будто я вообще уже «не при делах».

— Сделка с «Системой» в итоге не состоялась, чем топ-менеджеры остались очень недовольны…

— Да, я, действительно, в самый последний момент передумал продавать банк АФК «Система». У меня были на то свои причины. Состояли они в том, что по некоторым пунктам нашей договоренности эта компания была не в состоянии сделать выплаты. Но вы же не станете ругать соседа за то, что он не посоветовался с вами и продал свой автомобиль не тому, кто больше понравился вам! Это же его машина, а не ваша. Тут — то же самое.

Совокупное количество акций у «парашютистов» не превышает 1% от уставного капитала. И с их стороны предельно нелепо давать советы мне, основному акционеру, как и кому продавать банк. Ведь хвост не может вилять собакой.

— Они обосновали свою позицию в том числе и желанием сохранить банк.

— Беспокойство о судьбе кредитной организации — это прерогатива ее владельцев и ключевых топ-менеджеров. Определяющие позиции имеют «топы», отвечающие за розницу, корпоративный блок, главный бухгалтер и т. п. Ни к кому из перечисленных они не относились, являясь для бизнеса обычными «фоновыми» сотрудниками.

— Как вы прокомментируете действия миноритариев, которые на днях в судебном порядке потребовали от нового владельца «Северной Казны» — Альфа-Банка — выкупа своих акций по той же стоимости, что и у вас?

— Точно так же. Здесь есть некая аналогия с законом о страховании вкладов. Миноритариям акционерного общества санировавшая его организация не обязана выплачивать рыночную стоимость ценных бумаг. Все эти безграмотные попытки менеджеров настоять на своем тоже ни к чему не приведут.

Беседовала Маргарита СУВОРОВА

Читать в Telegram
telegram icon

Горячая линия

Материалы по теме