Рейтинговое агентство Fitch Ratings повысило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента ОАО «Балтийский лизинг» с уровня «B+» до «BB-». Кроме того, Fitch подтвердило РДЭ ООО «Каркаде» (бренд CARCADE) на уровне «BB-» и исключило его из списка Rating Watch «Негативный». Прогноз по РДЭ обеих компаний — «негативный». Полный список рейтинговых действий приводится в сообщении Fitch.
Как поясняется в релизе, повышение рейтингов «Балтийского Лизинга» отражает изменение оценки агентством кредитоспособности компании относительно сопоставимых компаний, а также более длительную историю поддержания хороших показателей качества активов, улучшение профилей фондирования и капитала и приемлемые финансовые результаты в непростой операционной среде. «Негативный» прогноз отражает риски более слабой экономической конъюнктуры, которая может негативно сказаться на качестве активов или продаже залогового обеспечения.
Недавние изменения структуры собственности (сейчас 80% принадлежат группе «Тактика», основные деловые интересы которой относятся к сектору недвижимости и девелопмента) также могут быть источником условного риска, так как, по мнению Fitch, акционеры могли использовать заимствования для покупки компании, а прозрачность структуры приобретения является ограниченной. Агентство считает, что новый акционер имеет давние деловые отношения с группой «Открытие»; по мнению Fitch, до продажи «Балтийский Лизинг» находился в основном в собственности сторон, близких к группе «Открытие».
Fitch поместило рейтинги CARCADE в список Rating Watch «Негативный» в августе 2015 года ввиду рисков, связанных с возможным изменением стратегии компании, аппетита к риску, структуры баланса и финансовых показателей после ожидавшейся продажи компании группе «Бин». Однако сделка была отменена, поэтому рейтинги были исключены из списка Rating Watch «Негативный» и подтверждены, что отражает хорошие позиции ликвидности и финансовой устойчивости компании. «Негативный» прогноз обусловлен умеренным ухудшением качества активов и финансовых показателей компании, а также потенциальным будущим давлением на показатели ввиду сложной операционной среды, в том числе в ключевых автомобильном сегменте и сегменте малого и среднего бизнеса.