Евразийский банк развития и Государственная Транспортная Лизинговая Компания заключили кредитный договор о рефинансировании затрат на строительство нефтеналивных танкеров типа RST54 (три единицы) класса «река-море» на ОАО «Окская судоверфь». Документ подписали заместитель председателя правления ЕАБР Константин Лимитовский и первый заместитель генерального директора ГТЛК Антон Борисевич, уточняется в сообщении ЕАБР.
Кредит в размере 29,4 млн долларов предоставляется сроком на 6,5 года.
ЕАБР одобрил программу рефинансирования затрат по строительству пяти судов, в том числе нефтеналивных танкеров типа RST54 (три единицы) и RST27 (две единицы), на общую сумму 50,4 млн долларов. Новые танкеры строились по технологиям, соответствующим требованиям Международной конвенции по предотвращению загрязнения c судов.
После завершения строительства танкеры были переданы в финансовый лизинг ООО «БФ Танкер» для перевозки мазута и других нефтепродуктов по российским водным путям. Таким образом, реализация проекта будет способствовать развитию транспортной инфраструктуры и обновлению российского речного флота.
По оценкам экспертов ЕАБР, эксплуатация судов позволит увеличить экспорт российских товаров. Дополнительный объем валового выпуска в смежных отраслях экономики, генерируемый на время строительных работ, а также во время эксплуатации судов, составит 111,65 млн долларов.
За восемь лет реализации проекта в России совокупный объем валового выпуска составит около 202 млн долларов, или порядка 25 млн долларов ежегодно. Кроме того, при эксплуатации танкеров будут созданы десятки новых рабочих мест.
ЕАБР был учрежден Россией и Казахстаном, сейчас участниками банка также являются Белоруссия, Армения, Киргизия и Таджикистан.