Исследование: назван топ-10 самых невыгодных​ марок автомобилей для страховщиков по ОСАГО​

Дата публикации: 29.06.2017 19:58
6 938
6 Время прочтения: 2 минуты

Аналитики страховой компании «АльфаСтрахование» назвали топ-10 самых «дорогих» марок автомобилей для страховщиков по ОСАГО. Эксперты определили коэффициент убыточности для каждой марки — то есть сколько рублей выплатит компания на каждый рубль, заплаченный автовладельцем за полис ОСАГО для конкретной марки авто (без учета выплат по мошенническим схемам и по требованиям «автоюристов»), следует из релиза страховщика.

«Структура лидеров неочевидна, география производства обширна, как и выявленный ценовой сегмент, да и особого разрыва в убыточности нет. Поэтому первое и второе места в силу социального компромисса — за водителями автомобилей Jaguar и Daewoo. Выплаты по ним превышают сборы по ОСАГО с владельцев машин этих марок на 143% и 140% соответственно. Третье и четвертое места за водителями автомобилей отечественных производителей «ГАЗ», где на каждый рубль премии страховщики выплачивают 1,35 рубля выплат, и «ВАЗ», за ошибки владельцев которых страховщики выплачивают по 1,34 рубля на каждый рубль сданной премии», — отмечается в сообщении.

Пятое и шестое места заняли японские Datsun и Daihatsu с показателями сверхубыточности в 133% и 132% к сборам. За ними следует китайская Geely. Убыточность по данной марке — 130% к сборам. Последние три места в десятке самых убыточных для страховщиков марок автомобилей занимают Infinity и Subaru, где убыточность достигает 100%. Чуть менее «дорогими» для компании являются водители Honda (96%).

«Есть и еще один неизменный тренд: практически все автомобили из топа любимы таксистами и таксопарками, на них лучшие условия по лизингу и финансовый инструментарий в целом, они доступнее. Распространенностью объясняется высокий средний убыток и очень высокая частота наступления страховых случаев: эксплуатация 24 часа в сутки 365 дней в году приводит (что логично) к более высокой частоте аварий и, как следствие, выплат. Свою лепту вносят и «Газели», — комментирует руководитель управления андеррайтинга обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров.

При расчете коэффициента убыточности из списка оцениваемых марок были исключены любые автомобили кроме легковых: мото, спец- и грузовая техника, прицепы, тракторы, а также троллейбусы и другой городской транспорт, LCV (малотоннажные грузовые автомобили) любых производителей. Расчеты приведены на 15 июня 2017 года, коэффициент указан за предшествующий год, добавили в «АльфаСтраховании».

Согласно закону об ОСАГО, чтобы деятельность страховщика по ОСАГО была хотя бы похожа на безубыточную, коэффициент убыточности в рамках действующих тарифов не должен превышать 77%.

Подобрать
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

6
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Практически все автомобили из топа любимы таксистами и таксопарками, на них лучшие условия по лизингу и финансовый инструментарий в целом, они доступнее. Распространенностью объясняется высокий средний убыток и очень высокая частота наступления страховых случаев: эксплуатация 24 часа в сутки 365 дней в году приводит (что логично) к более высокой частоте аварий и, как следствие, выплат.
Тяжело страховщикам живётся. Не "автоюристы", так таксисты все соки выжмут.

0

Sunset_83
30.06.2017 08:41
Ожидаем инициативы по повышению тарифов для владельцев ГАЗов, ВАЗов, Джили, Датсунов и других самых обеспеченных граждан нашей страны.
0

s5gwu
30.06.2017 12:19
Самых сладких марок не упомянули.
ОСАГО наивно (да что там, просто напросто несправедливо) считает премию. Не учитывается стоимость автомобиля от которой напрямую зависит стоимость вероятного ремонта. Не учитывается пробег от которого напрямую зависит вероятность попадания в ДТП.
Как это всё учесть? Страхование должно быть автоматическим и государственным. На основе акцизов на автомобили и на покрышки.
0

s5gwu
30.06.2017 12:35
Подумал ещё... А ведь от загруженности дорог тоже очень сильно зависит. Вот ездит кто-то в селе от дома до магазина и вероятность попасть в аварию у него гораздо меньше чем у того кто ездит в городских пробках. Как это учесть?
А никак! ОСАГО ухудшает безопасность дорожного движения, потому что люди часто "гоняют" по правилам, не делая скидок на чужую невнимательность и провоцируют дтп строя из себя "учителей". Тем самым увеличивают аварийность и стресс на дороге.
0

Обучение

Материалы по теме


Все продукты