Сбербанк России предлагает «Транснефти» льготные условия по продуктам и услугам банка в обмен на отказ от требований вернуть полученные по сделке с производными финансовыми инструментами 67 млрд рублей. Об этом в ходе рассмотрения дела в апелляционной инстанции сообщил представитель Сбербанка.
«В мировом соглашении компании «Транснефть» предлагаются льготные условия по продуктам и услугам», — сказал он.
При этом условия льготных предложений он не уточнил.
В проекте мирового соглашения Сбербанк предлагает «Транснефти» отказаться от требований по возврату денежных средств.
В среду, 23 августа, Девятый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу Сбербанка на решение Арбитражного суда Москвы.
Ранее сообщалось, что «Транснефть» получила от Сбербанка предложение о заключении мирового соглашения по судебному разбирательству.
Напомним, НК «Транснефть» обратилась в Арбитражный суд Москвы с иском к Сбербанку о признании недействительной сделки «валютный опцион с барьерным условием» от 27 декабря 2013 года. В суде представители «Транснефти» объясняли, что недобросовестность банка «проявлялась в предложении и навязывании под видом субсидии невыгодной высокорисковой, спекулятивной сделки, не отвечающей декларируемой ответчиком цели снижения стоимости обслуживания облигаций истца за счет соответствующего использования опционной премии, суть исполнения и риски по которой истец не был в состоянии самостоятельно оценить в силу отсутствия у него опыта и квалификации в сфере заключения сделок со сложными производными инструментами».
Согласно условиям сделки, при достижении барьерного курса (50,35 рубля за доллар) у «Транснефти» возникала односторонняя обязанность по выплате в пользу банка рублевого эквивалента денежной суммы, рассчитанной на основании формулы, закрепленной в условиях конверсионных сделок.
В результате исполнения сделки «Транснефть» выплатила Сбербанку сумму в размере 66 млрд 954 млн рублей, что более чем в 138 раз превысило полученное банком по сделке. «Данная значительная сумма, как указывает истец, составляет сверхприбыль ответчика, что дополнительно свидетельствует о нарушении баланса интересов сторон по сделке», — отмечалось в материалах суда. Сбербанк в суде объяснял, что не преследовал цели получения неразумного обогащения по сделке, так как при совершении сделки не знал и не мог знать о росте курса доллара к рублю выше установленного в сделке барьерного значения. Банк не получил сверхприбыль по сделке, так как понес расходы на хеджирование своих рисков, соизмеримые с полученным по сделке.
В среду, 23 августа, 9-й арбитражный апелляционный суд рассмотрит апелляционную жалобу Сбербанка на решение Арбитражного суда Москвы.
Комментарии