Уважаемый Герман Греф и работники ПАО Сбербанк.
Как Вам известно, 02.10.2015 авиакомпания ОАО «Авиационная Компания «ТРАНСАЭРО» (далее-авиакомпания) официально заявила о том, что пассажиры с билетами с датами вылета после 15.12.2015 смогут оформить возврат денежных средств за них в полном объеме, однако как это оказалось на практике оформить возврат на бумаге может быть и удалось, только именно деньги за купленные на сайте авиакомпании были возвращены единицам.
Я и не одна сотня, а может и тысяча клиентов ПАО Сбербанк в течение двух месяцев предпринимали попытки добиться от авиакомпании возврата денег за приобретенные авиабилеты. На все письма и обращения приходили только отписки роботов, ни номера заявления, ни сроков, ни ответа — ничего. 26.10.2015 ПАО Сбербанк объявил о том, что заявления необходимо писать от каждого пассажира лично и заводить отдельный расчетный счет в банке. Подача указанных заявлений также никак не способствовала возврату денежных средств, поэтому в настоящий момент возникает ощущение, что ПАО Сбербанк, просто воспользовался сложившейся ситуацией и за счет клиентов, купивших билеты авиакомпании, решил увеличить число своих клиентов, надеюсь, что это все-таки не так.
Приказом Росавиации № 663 от 20.10.2015 сертификат эксплуатанта авиакомпании с 26.10.2015 был, что исключает возможность исполнения авиакомпанией обязательств по перевозке пассажиров после 26.10.2015. ПАО Сбербанк, клиентом которого я являюсь и банковской картой которого я оплачивал билеты, обратилось в арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области в рамках дела N А56—75891/2015 с заявлением о признании авиакомпании, что опять же свидетельствует о неудовлетворительном финансовом состоянии авиакомпании и не способности добровольно производить возвраты денежных средств.
В начале ноября 2015 г. в офисе авиакомпании, расположенном по адресу: г. Москва, Павелецкая площадь, д. 2, ст. 3, стали оформлять процедуру возврата денежных средств за билеты, ранее такую процедуру, пассажирам купившим билеты не в офисе, не осуществляли. Однако и данная процедура ни к чему не привела, т. е. возврат был оформлен на бумаге, а никакие возвраты денежных средств через банк не проводились. Одновременно стало известно, что банком-эквайером авиакомпании является АО Газпромбанк в который авиакомпания отправляет наши заявления на возврат, однако по-прежнему для меня и клиентов ничего не изменилось, а именно — деньги за билеты, так и не возвращены.
Принимая во внимание, что я и многие другие клиенты ПАО Сбербанк устали получать отговорки, отписки, писать новые заявления, стоять с заявлениями в очередях, офисы авиакомпании закрылись 19.11.2015, а по имеющейся информации с 01.12.2015 все работники авиакомпании будут отправлены в вынужденный простой, мы воспользовались своим правом подать заявления на оспаривание операций по правилам международной платежной системы (далее — МПС) Visa и MasterCard (процедура — chargeback) через банк -эмитент ПАО Сбербанк.
В настоящее время имеются уже положительные решения о возврате денежных средств клиентам других банков, а частности ПАО «БИНБАНК», АО КБ «Ситибанк», ОАО «Банк Москвы», которые были приняты банками в течение одного месяца с даты подачи соответствующего заявления. В ситуации же с ПАО Сбербанк заявленный срок рассмотрения заявления составляет 4 месяца, при этом 5—30 календарных дней заявление банк сам рассматривает, а потом принимает решение передавать ли указанное заявление на рассмотрение в МПС. На мой взгляд, такие сроки и отношение к клиенту вызывает у меня много вопросов, прежде всего, а стоит ли пользоваться услугами такого банка. Кроме того, в сложившейся ситуации создается ощущение, что ПАО Сбербанк пытается максимально растянуть сроки возврата денежных средств в рамках процедуры chargeback и найти способы, чтобы отказать клиентам в возврате денежных средств. Также следует отметить, что я, как и многие клиенты Вашего банка, столкнулись с тем, что работники офисов ПАО Сбербанк даже не понимают, в чем суть процедуры chargeback, заявляют, что сроки на подачу такого заявления истекли, отправляют в авиакомпанию требовать деньги, либо представить письменный отказ авиакомпании от возврата денег, который при сложившихся обстоятельствах получить невозможно и этом не повод для отказа в процедуре chargeback. Хотелось бы отметить, что согласно правилам МПС Visa (code 30) и MasterCard (code 4855) срок для проведения процедуры chargeback в ситуации с авиакомпанией составляет 120 дней с даты, когда услуга должна была быть оказана, либо стало достоверно известно, что такая услуга не будет оказана, при этом процедура chargeback не может быть инициирована позднее 540 дней с даты совершения операции.
Учитывая изложенное, а также принимая сложившуюся ситуацию с отказом авиакомпании от добровольного возврата билетов прошу:
1. подтвердить, что ПАО Сбербанк в полном объеме соблюдает требования МПС Visa и Mastercard к срокам и порядку проведения процедуры chargeback?
2. сообщить какие именно документы клиенты должны представить в ПАО Сбербанк одновременно с заявлением об оспаривании операции для принятия положительного решения банком и передачи заявления на рассмотрение в МПС. Ситуация у всех типичная (оплата на сайте, заявление о возврате по форме авиакомпании, безответная переписка с авиакомпанией)
3. действительно, ли у Банка такие предельные сроки рассмотрения заявления, целых 4 месяца???
Очень надеюсь, что ПАО Сбербанк внимательно отнесется к заявлениям своих клиентов об оспаривании транзакции, в противном случае не исключаю, что многие могут отказаться от услуг Вашего банка в будущем, и такой не конструктивный подход приведет к жалобам клиентов в представительства МПС Visa и Mastercard, что также негативно отразится на репутации ПАО Сбербанка.
С уважением, Юрий
Здравствуйте, Юрий!
Мне очень жаль, что неисполнение обязательств авиакомпанией «Трансаэро» поставило Вас в затруднительное положение.
Банк в полном объёме исполняет обязательства, установленные платёжной системой, и соблюдает процедуру возврата средств chargeback.
Ранее Вам направлялась информация о том, что обращение находится в работе. Следует ожидать ответа от специалистов в указанные сроки.
Заявление на возврат оформляется с предъявлением следующих документов:
-подтверждение заказа с указанием маршрута и даты перелета (авиабилет, маршрут-квитанция);
-документ, подтверждающий возврат билета (при наличии);
-переписку с компанией относительно урегулирования ситуации, которая у Вас уже есть.
Срок возврата денежных средств составляет не более 30 календарных дней с момента подачи заявления. Но, так как наш банк осуществляет запрос в платёжную систему, срок может быть увеличен.
Зачисление осуществляется на Ваш счёт. Если был указан счёт карты, к которой подключен полный пакет Мобильного Банка, то о зачислении средств будет направлено СМС-сообщение. В противном случае, имеется возможность уточнить информацию по бесплатному номеру 8-800-555-555-0.
Надеюсь, мой ответ помог Вам разобраться в этой непростой ситуации, и наше дальнейшее сотрудничество будет успешным.
Предложения банка
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (без пополнения, в конце срока)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (без пополнения, ежемесячно)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (с пополнением, в конце срока)
Сбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКартаСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
СберКарта для участников СВОМне пришлось снять деньги через банкомат Т-банка, так как все банкоматы в округе либо не работали, либо их просто н... Читать полностью
Самое ужасное отношение сотрудников контакт-центра и техподдержки! Заявка не уходила на рассмотрение документов, те... Читать полностью
В оформлении карты отказано согласно Условиям выпуска и обслуживания дебетовых карт ПАО Сбербанк. Обращалась в отде... Читать полностью
30.08.2025 г. были заблокированы мои дебетовые карты и доступ в Сбербанк-онлайн, причины блокировки при этом указан... Читать полностью
Здавствуйте, сегодня Сбербанк онлайн выдает надпись ,что мой паспорт не действителен,хотя он у меня с 2005 года, па... Читать полностью
Кажется, что классическая ситуация, но ума не приложу как она могла возникнуть. В феврале 2023-го года взял ипотеку... Читать полностью
В сентябре того года у меня на телефоне (айфон) слетело ваше приложение ,и я зашел через второй телефон и мне блокн... Читать полностью
Заблокировали в 2:00 ночи карты по пункту 3.3 как я понял. Почитал в интернете, вроде как лучший вариант писать вам... Читать полностью
Сегодня хотел себе перевести деньги с другого банка, чтобы пополнить кредитную карту Сбера, но никак не смог этого... Читать полностью
Добрый день Заново дублирую вопрос, потому что случайно нажал на прошлом вопросе, что он решен. К сожалению это не... Читать полностью
Здавствуйте, сегодня Сбербанк онлайн выдает надпись ,что мой паспорт не действителен,хотя он у меня с 2005 года, па... Читать полностью
Добрый день Заново дублирую вопрос, потому что случайно нажал на прошлом вопросе, что он решен. К сожалению это не... Читать полностью
Здравствуйте! Моя карта была зарплатная карта была заблокирована. Получаю на нее стипендию. Использовал для осущест... Читать полностью
В оформлении карты отказано согласно Условиям выпуска и обслуживания дебетовой карты ПАО Сбербанк. Ознакомиться с д... Читать полностью
Заблокировали карты вчера, по непонятным причинам. В перевыпуске отказано согласно условиям выпуска и обслуживания... Читать полностью
Добрый вечер. В банке ВТБ через меня была якобы проведена мошенническая схема. Сначала был перевод потом снятие ден... Читать полностью
Здравствуйте, 25.06.2025 я получил блокировку по 115-ФЗ вопрос как снять мне это ограничения у меня нет никаких док... Читать полностью
Здравствуйте! Я обращалась к вам на сайте, но на всякий случай продублирую в приложении. Мне заблокировали карточку... Читать полностью
Добрый вечер! Час назад пришла смс о том что мои карты в Сбербанк заблокированы, не понимаю в чём причина,оборот по... Читать полностью
Сегодня утром, мне в 9:23 был звонок, с неизвестного номера, определился, как организация Актив бизнес консалтинг О... Читать полностью
Мне пришлось снять деньги через банкомат Т-банка, так как все банкоматы в округе либо не работали, либо их просто н... Читать полностью
Самое ужасное отношение сотрудников контакт-центра и техподдержки! Заявка не уходила на рассмотрение документов, те... Читать полностью
В оформлении карты отказано согласно Условиям выпуска и обслуживания дебетовых карт ПАО Сбербанк. Обращалась в отде... Читать полностью
Здравствуйте,скажите пожалуйста сотрудничаете ли вы с фирмой ДИАЛОГПРО? Читать полностью
30.08.2025 г. были заблокированы мои дебетовые карты и доступ в Сбербанк-онлайн, причины блокировки при этом указан... Читать полностью
Что вы от меня хотите то? Все переводы сам себе делаю, а теперь из-за блокировки счетов я кредит не могу выплатить.... Читать полностью
Здавствуйте, сегодня Сбербанк онлайн выдает надпись ,что мой паспорт не действителен,хотя он у меня с 2005 года, па... Читать полностью
Просто непостижимые действия со стороны этого банка. Без каких-либо внятных объяснений они заблокировали мой счёт,... Читать полностью
Необходимо личное со специалистом общение Читать полностью
кредит Читать полностью