В субботу 02.12.17 примерно в 16:30 мы с моей мамой обратились в клиентский центр "Почта Банка" по адресу: г. Смоленск, пр-т Гагарина, д. 7 для оформления потребительского кредита.
Сотрудница Банка оформила заявку на 50 тысяч рублей и сказала, что через час Банк даст окончательное решение: одобрение или отказ. Офис закрывался в 17:00, поэтому порекомендовала подойти в понедельник. Мы согласились, но предварительно я уточнил у сотрудника Банка информацию о дополнительных услугах, которые могут быть оказаны при оформлении кредита.
В частности, я спросил: "Обязательно ли приобретать страховку для получения займа"? Был получен ответ: "Как Вам одобрят? Могут одобрить со страховкой, могут без". На это я возразил, что страховка к кредиту ни имеет никакого отношения и может быть оформлена только добровольно. Сотрудница Банка согласилась. Далее мы ушли из офиса. Где-то через полчаса пришла СМСка, что кредит одобрен и можно приходить оформлять договор.
В понедельник (04.12.17) мама пришла в клиентский центр "Почта Банка" по адресу: г. Смоленск, пр-т Гагарина, д. 7 для заключения кредитного договора. К сожалению, я не смог с ней пойти.
У меня до этого был опыт работы с "Почта Банком" и он сугубо положительный, поэтому я и не думал что в таком солидном Банке будут обманывать клиентов.
Теперь ближе к сути, мать пришла в клиентский центр к сотруднице Банка Б. Антонине Николаевне и началась процедура оформления документов. При этом "обязательными" оказались страховка и услуга «Моя кредитная история». На возражение матери, что услуга «Моя кредитная история» ей совершенно не нужна, Антонина Николаевна сказала: «Мы не оформим Вам кредит без услуги «Моя кредитная история» и страховки». Однако, 02.12.17 при одобрении кредита таких условий обозначено не было.
Далее мама ещё раз озвучила сотруднице "Почта Банка" своё решение, что никакая страховка ей не нужна и кредитную историю она узнает когда-нибудь позже. Но Антонина Николаевна продолжала настаивать, что кредит не выдадут без этих доп. услуг.
Статья 16 п. 2 закона "О защите прав потребителей" гласит: "Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)." Но видимо желание заработать любой ценой перевешивает над человеческим отношением к клиенту. Хотя даже в индивидуальных условиях потребительского кредита в п.9 указано: "Обязанность заёмщика заключать иные договоры - Не применимо. Заключение отдельных договоров не требуется".
К сожалению, мама вынуждена была подписать все документы (так как срочно нужна была данная денежная сумма) и подарила "Почта Банку" 3000 рублей за ненужную ей услугу «Моя кредитная история». Таким образом, вместо 50 тысяч, на руки было получено 47.
Так же под давлением сотрудницы был подписан договор страхования от несчастных случаев и болезней с ООО "СК КАРДИФ". Размер страховки составил - 10800р.
Хорошо, что вернуть страховку назад оказалось не таким сложным делом, на сайте ООО "СК КАРДИФ" мы распечатали все необходимые бумаги и выслали всё в электронном виде в среду (06.12.17), а в пятницу (08.12.17) уже получили ответ: "По Вашему обращению принято положительное решение. В течение 10 рабочих дней денежные средства будут перечислены по указанным реквизитам."
Хотел бы выразить благодарность компании "СК Кардиф". Специалисты "Кардифа" в отличие от сотрудницы "Почта-Банка" Антонины Николаевны всё подробно и честно объяснили. А сотрудник Банка, даже не рассказала о возможности в течение 5 рабочих дней расторгнуть договор страхования с возвратом уплаченных денежных средств. Деньги назад пока не получены, но надеюсь проволочек с выплатой не будет.
В связи со всем вышеизложенным прошу:
1. Дать оценку действиям сотрудницы Клиентского центра Б. Антонине Николаевне.
2. Вернуть денежные средства в размере 3000 рублей за обманным путём навязанную услугу «Моя кредитная история».