Началась моя история уже два месяца назад, а именно 24.11.2017. Город Москва. Решил воспользоваться банкоматом ВТБ Банка Москвы (на Белорусском вокзале, при выходе из метро "Белорусская" радиальной линии) для внесение наличных на карту Почта Банка (без процентов, а почему бы и нет, думал я тогда, глупец...). И вроде бы все нормально шло: положил пачку денег в ячейку, банкомат их корректно принял, на экране выдал сумму для внесения (16100 ₽), кнопка "Внести". Затем, как Вы уже догадались, банкомат завис, перегрузился, на экране высветил ошибку и вернул карту. Деньги соответственно не зачислились, чека никакого не напечатал (и об ошибке тоже). Ну хоть карту "выплюнул".
Для начала, на месте, я обратился в техподдержку банка ВТБ Банк Москвы, но был благополучно отправлен в Почта Банк. В отделении Почта Банка была оформлена претензия 698685 от 24.11.2017, в СМС-сообщении пришло подтверждение об оформлении претензии и установлен максимальный срок её рассмотрения - 30 календарных дней. Что же, остаётся только ждать.
Прошел календарный месяц, 24 декабря 2017 года, воскресенье, никакого оповещения не последовало о ходе рассмотрения претензии, это первый прокол. На следующий день, 25 декабря пришло (хоть что-то!) СМС следующего примерного содержания: "Ваша претензия потребовала дополнительного рассмотрения, о результатах сообщим дополнительно". Возникает адекватный вопрос: "Когда?". Снова обратился в техподдержку, где ничего вразумительного мне не ответили, примерно так: "Мы знаем о твоей заявке, не переживай, а просто жди". Жду...
Ожидание процесс утомительный, поэтому решил (параллельно) обратиться с жалобой в Банк России. Через 2 (!!!) дня я получил развернутый ответ, в котором основная информация такая: "Мы (Банк России) запросили информацию для прояснения ситуации у Почта Банк, ответ будет направлен Вам (т.е. мне) в письменном виде". И второе, как по мне главное: есть такой федеральный закон 161-ФЗ "О национальной платежной системе", в котором черным по белому написано, что срок рассмотрения претензий (заявлений) клиентов составляет не более 30 календарных дней, а в случае трансграничных переводов - не более 60 (но это не относится к моей ситуации). Т.е. иными словами, не предусмотрено никакого продления срока рассмотрения претензий. Следовательно, Почта Банк не в праве рассматривать более 30 календарных дней.
Снова звоню в Почта Банк, снова слышу, что претензия все ещё на рассмотрении и требуется дополнительное время для решения. Ссылаюсь на вышеупомянутый ФЗ, делаю акцент на то, что с момента подачи претензии прошло более 30 календарных дней, и получаю ответ: "У нас есть внутренний регламент банка, в котором сказано, что при возникновении "сложных" ситуаций (как, видимо, моя) банк может продлить рассмотрение до 60 календарных дней. На вопрос: "На каких основаниях регламент Почта Банка нарушает 161-ФЗ?", ответа я не получил, а лишь довольствовался очередными извинениями сотрудника от имени банка...
Дальше был Новый Год, время шло, неожиданно наступило 24 января 2018 года. Никаких новых сообщений от Почта Банка не поступало (по рассмотрению данной претензии). Ситуация повторяется, звоню, узнаю статус рассмотрения претензии - ничего нового, всё также на рассмотрении. 24.01.2018 это так, на минуточку, 61-е календарные сутки. Повторяю свой вопрос "Сколько ещё ждать?" и получаю новый ответ, что банк, согласно своему неведанному регламенту, в праве продлить срок рассмотрения вплоть до 120!!! календарных дней. Тут повисла немая пауза, сказать было просто нечего. Ну как так? А ещё через 2 месяца что мне скажут? - по нашему внутреннему регламенту, срок может увеличен до 10 лет, так получается?
Подытожу, точнее задам все свои вопросы к Почта Банку.
1. Что на самом деле написано в Вашем внутреннем регламенте? Как с ним можно (и можно ли) ознакомиться в части касающейся рассмотрения претензий? Почему вышеупомянутый регламент противоречит 161-ФЗ?
2. Неужели, для того чтобы выяснить был ли сбой в банкомате или нет, требуется 60 (а то и 120) календарных дней?
3. Почему о ходе рассмотрения претензии меня не оповещают (как должно быть, согласно 161-ФЗ), а приходится самому вызванивать и требовать более менее вразумительного ответа (что происходит с 3-4 раза)?
4. Ну и главный вопрос: Когда? Когда время ожидания истечет? Когда перестанут "кормить завтраками"? Когда я смогу вернуть свои, честно заработанные 16100 ₽?
Спасибо.