Требование о возврате денежных средств за неиспользованные навязанные услуги

19.02.2018 22:16
2326
Без оценки
15 февраля 2018г. я обратился в отделение банка Ренессанс Кредит для оформления потребительского кредита на сумму 200 000 рублей. После того, как заявка была одобрена, сотрудник озвучил на каких условиях. Первый вариант со страхованием фин. защита и второй вариант с юридической консультацией за 12 000 руб., при этом в обоих вариантах сумма была гораздо больше заявленной и был разный срок. Когда я сказал, что мне не нужны доп. услуги, она сказала,что на таких условиях одобрено и других вариантов вовсе нет. Когда я начал настаивать,что на таких условиях я не согласен, сотрудница сказала, сейчас попробуем еще раз отправить заявку, но скорее всего банк откажет. В итоге кредит был одобрен, она сказала, что нет страхования и юр. помощи. Начала вводить в заблуждение, начала говорить про кредитную историю, распечатала ее в нескольких листочках,за которую в итоге  заплатил 900 руб. Только не понимаю,зачем мне моя кредитная история, если кредит уже одобрен??? Значит хорошая кредитная история, раз одобрили не 200 т.р., а аж полмиллиона с одним паспортом!!! Т.е. план по БКИ сотрудник выполнил... Далее я уточнил, есть ли какие-нибудь услуги, на что она сказала нет. Я спросил могу ли я погасить кредит частично досрочно,т.к. мне вместо 495 000 р. нужно было только 200 000р., на что она ответила, только после первого платежа, т.е. первый мес. мне будет начислен процент от 495 000 руб. На что я согласился и оформил этот кредит, ведь зато "без" доп.услуг. В итоге, придя домой, моя супруга открыла кредитный договор и увидела, что сумма кредита не 495 000р., а 499 480 руб и меня это смутило, затем  обнаружила,что подключена услуга смс-информирование 1480 руб. и услуга "Удобный" 3000 руб., причем эти услуги включены в кредит и  эту сумму будут начисляться проценты... Об услуге "Удобный" я ничего на тот момент даже не знал, т.е. не было презентации продукта, за что буду платить в кредит 3000 руб. сам не знаю...На след день мы позвонили в колл-центр, чтобы отказаться и вернуть деньги, на что они ответили, что отказаться можно, а вернуть нельзя, хотя услуги являются добровольными и я даже не успел воспользоваться ими, в итоге сказали,что будут разбираться эксперты и в теч. недели позвонят. Так же  узнал, что можно частично гасить кредит в любое время и не нужно ждать первого платежа. Мнение о сотруднике сложилось,как он может является сотрудником банка, если он не знает элементарных условий кредитования???? Настроение было испорчено на все  выходные, мнение о банке - один негатив. В этот же день, мы поехали в это отделение и попали к этой сотруднице. На наши претензии, она отвечала, что так одобрил банк и вернуть деньги уже никак не получится, ждите звонок экспертов. Сегодня, 19.02 поступил звонок от экспертов и было сказано, что вам отказано в возврате средств. Согласно документу «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТОВ И ВЫПУСКА БАНКОВСКИХ КАРТ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ КБ «РЕНЕССАНС КРЕДИТ» (ООО)», являющимся обязательной частью кредита в Ренессансе, подробно расписана информация об этих услугах и то, что подключение к этим услугам является исключительно добровольным и на выдачу кредита не влияющим. Данное противоречит Ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", которая гласит: запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Данный закон, а также приведенные мной "Общие условия…", были нарушены кредитным специалистом, уверявшей, что получение кредита невозможно без подключения дополнительных услуг». Данный документ по неизвестным мне причинам не выдают на руки. Описание услуг при подписании договора не было озвучено и соответственно упустило множество нюансов и деталей, которые были описаны в «Общих условиях…». Но: «согласно Статье 8 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Согласно Статье 10 данного Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе: правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг), информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг). Кроме того по этой же Статье Закона информация должна быть доведена до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).  Поскольку на руки не был выдан письменный документ: "Общие условия предоставления кредитов и выпуска банковских карт физическими лицами КБ «РЕНЕССАНС КРЕДИТ» (ООО)" с подробным описанием услуг, а также оно не было озвучено в устной форме, кредитный специалист нарушила Статью 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"» Отсюда следует, что: «Согласно Статье 12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).»Поскольку истинное содержание оказываемых услуг отличалось от описанных изначально, по Статье 18 Закона "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В связи с вышеперечисленным признать покупку этих услуг недействительной, и вернуть уплаченные деньги в полном объеме. Согласно Статье 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы либо требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Ренессанс Банк
Ренессанс Банк
2018-03-07T16:18:02+03:00
Уважаемый Клиент! Поясним, что подключение дополнительных услуг по договору всегда осуществляется только с согласия клиента и на основании подписанных им документов. При оформлении кредита Вы выразили желание на приобретение дополнительных сервисов. С Вашего согласия составляющие услуги смс-оповещение и пакета «Удобный» были включены в обслуживание договора, а также на основании подписанного заявления на получение кредитного отчета Вам была предоставлена выписка из бюро кредитных историй. Знаем, что подробные пояснения по сложившейся ситуации и решение банка были предоставлены Вам сотрудником в рамках телефонного разговора. Дополнительно сообщим, что услуги были отключены 07.03.2018 года, в соответствии с Вашим уведомлением. С Уважением, Ренессанс Кредит

О банке

Народный рейтинг

29 место
3,00
средняя оценка
6%
решено проблем
460
отзыва
437
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитах Ренессанс Банка

Спасли от необходимости переплачивать проценты из-за ошибки

Оценка 4

 Ситуация следующая. Не доплатил 273 руб в сумму кредита. Внес платеж меньше и потом благополучно об этом забыл. И конечно же меня об этом не уведомил никто. Узнал об этом только... Читать полностью

04.04.2025

Кредит

Оценка 5

Взяла кредит 3 февраля, 5 увидела что были выданы вместе с кредитом 3 ненужные услуги от двух удалось отказаться, а вот по Услугам Легко и Просто оператор уверяла, что из нельзя... Читать полностью

30.03.2025

Постарались сделать так, чтобы мне было комфортно

Оценка 5

Прежде чем обращаться в Ренессанс за кредитом, я очень чётко распланировала все расходы на ремонт. Нужно было 30000 на кондиционер, 15000 на шкаф, ещё на ванную комнату около 45000... Читать полностью

11.03.2025

Помогли в трудной ситуации

Оценка 5

В связи с тем, что нашу фирму ликвидировали, я потерял работу, а у меня кредит, сумма довольно значительная. Первое время таксовал, пытался перебиваться подработками и не уходить в... Читать полностью

06.03.2025

Большое спасибо оператору!

Оценка 4

вход в мп был заблокирован по лимитному правилу, звонила как то в банк, был оператор который просто не был заинтересован решением моей проблемы. Забила и не обращалась. Ехать в... Читать полностью

20.02.2025

Никто не скрывал инфы про страховку

Оценка 5

Мое мнение наверное непопулярным будет, но... я когда кредит оформлял, мне по телефону рассказали про все нюансы страховок и процентов. Вот даже конкретно скажу - заявку на сайте... Читать полностью

06.02.2025

Главное - не молчать

Оценка 5

 Решил поменять свою машину, продал ее и 12 декабряв 15.45 подал заявку на кредит, чтобы доложить к той сумме и купить новый автомобиль. И уже только как подал заявку, понял, что... Читать полностью

22.01.2025