Украли деньги через интернет-банк

23.04.2018 13:09
5484
3
Без оценки
Краткая и простая схема. Как мошенники взломали интернет-банк от Росбанка и украли деньги: после написания отзыва о Росбанке с сайта Банки.ру пришло письмо по электронке, с просьбой сообщить код клиента и последние четыре цифры карты, которую необходимо привязать к двум счетам- именно об этом был отзыв (ВНИМАНИЕ- этого оказывается достаточно чтобы взломать интерент-банк Росбанка!), а потом сообщить код подтверждения из смс. За эти глупости с себя вины не снимаю, не повторяйте моих ошибок, я за них достаточно заплатила. В результате за несколько минут мошенники: сменили пароль на вход в интернет-банк, перевели со сберегательного счета средства и совершили ПЯТЬ платежей на телефоны Билайн и Мегафон. В мобильном банке в течении буквально нескольких минут я обнаружила 3 перевода и сразу же обратилась в колл-центр Росбанка, сотрудница не смогла/не захотела отменить/отозвать эти последние операции, хотя очевидно, что два последних перевода (из ПЯТИ!) были совершены уже в момент разговора, а смогла только заблокировать интернет-банк. Все подробно, буквально по минутам, описано в обращении в Росбанк (R62/318-938-976851),  на которое от Росбанка (г-жи Коваленко Е.А. ) мы получили ответы не на свои вопросы и советы, о которых банк не просили, а следующие вопросы  так и остались без ответа: 1. Просьба оценить оперативность работы сотрудницы колл-центра - т.к. с момента мошеннических операций прошли буквально несколько минут- неужели банк не смог  оперативно отозвать эти переводы? 2. Каким образом были совершены (подтверждены?) пять переводов на телефонные номера Мегафон и Билайн, если во время совершения этого мошенничества мне поступило от Росбанка всего ТРИ смс с кодами подтверждения операций, к сожалению в них не указывается что это за операция - перевод, платеж, смена пароля, смена счета , перевод между своими счетами?? -  считаю это большая недоработка системы безопасности банка), а мошенники совершили как минимум семь операций - смена пароля , перевод между сберегательным и текущим счетами и ПЯТЬ платежей на сотовые?! Выводы для потенциальных клиентов Росбанка: - Этот банк крайне не надежен в плане хранения средств, т.к. для мошенников не нужно ничего, что обычно очевидно все хранят  в надежном месте - паролей, ССV или ПИН карты, а достаточно узнать Ваш код клиента (т.е. не пароль, а только логин!)  и последние четыре цифры Вашей карты. - СМС от Росбанка с кодом подтверждения операций не содержат никакой информации о характере операции, что опять же на руку мошенникам. - Если мошенники смогли взломать ваш интернет-банк, то они каким-то образом могут делать переводы без их подтверждения кодами из смс. - Ну и главное - никто в Росбанке не будет разбираться, если произойдет хищение денег, проще же обвинить клиента - типа "сам дурак", вменив мне передачу третьим лицам реквизитов и пароля, хотя я четко обозначила какую именно информацию узнали мошенники. Произошедшее выявило просто огромные дыры в безопасности интернет-банка Росбанка, и сотрудники могли бы чему-то научиться и сделать выводы из случившегося и сделать свой банк хоть чуточку надежнее, но это конечно при желании. Немного лирики: слава богу не успели, как планировали, открыть Премиальный пакет и разместить значительные средства в Росбанке, отделались малой кровью, и это радует!
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2018-05-04T15:29:13+03:00
Ув. автор, отзывы о предполагаемых мошеннических действиях третьих лиц принимаются без оценки. Также напоминаю, что согласно правилу 3 НР проголосовать за отдельно взятый банк или компанию, поставив одинаковую по значимости оценку (позитивную, негативную, нейтральную), можно лишь один раз в полгода.
Росбанк
Росбанк
2018-04-27T15:44:55+03:00
Уважаемый Сиб71! В ходе проведения претензионной работы было установлено, что оспариваемые Вами операции были успешно совершены через систему Интернет-Банк 29.03.2018, вход в которую осуществляется путём ввода реквизитов идентификационной карты (либо логина) и пароля. Совершение указанных операций стало возможным в результате передачи реквизитов и пароля для входа в систему «Интернет-Банк» другому лицу, что является нарушением безопасного режима использования, п. 5.2.10 Договора о комплексном банковском обслуживании Физических лиц. Учитывая вышеизложенное, Банк не имеет оснований для удовлетворения Ваших финансовых требований. Банк рекомендует Вам строго соблюдать правила безопасности при хранении и использовании карты, идентификаторов для входа и паролей. А также получить выписку по счету и, в случае необходимости, обратиться в правоохранительные органы, в свою очередь Банк окажет возможное содействие по запросу правоохранительных органов. Убедительно просим вас быть бдительными, проверять данные отправителя при получении писем от имени банка и ни в коем случае не оставлять учетные или личные данные на публичных сетевых ресурсах. Сотрудник Росбанка никогда не попросит Вас опубликовать конфиденциальную информацию. При возникновении вопросов просим незамедлительно связаться с вашим клиентским менеджером или обратиться в Контакт-центр Росбанка по тел. 8 800 200 54 34 (бесплатно в регионах присутствия). Банк принимает все возможные меры для информирования клиентов о действиях мошенников и просит сообщать модераторам социальных сетей, а также сотрудникам Банка о подозрительных действиях третьих лиц. Вместе с тем, в системе интернет Банк публикуются оповещения о действиях мошенников, также информация размещается на [url=https://www.rosbank.ru/ru/dbo/dbo-personal/news/detail/novosti-DDO/Ostorozhno-moshenniki1/]сайте Банка[/url] Банк рекомендует использовать двухфакторную аутентификацию и мобильный токен для обеспечения безопасности Ваших денежных средств. Также рекомендуем ознакомиться [url=https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10112025]со статьей касательно возникшей ситуации.[/url] Дополнительно информируем, что Ваши замечания не остались без внимания и направлены руководителям соответствующих подразделений. С уважением, Росбанк

Отзывы о продуктах Росбанка

Благодарность сотруднику Росбанка за четкую и ответственную работу

Оценка 5

Добрый день! Очень хочется поблагодарить сотрудницу Росбанка, П-ву Ирину, которая помогла разрешить буквально за 10 минут затянувшуюся проблему. Мы обращались в Росбанк 2 сентября... Читать полностью

08.09.2024

Случайно закрыла вклад, в ту же минуту поняла ошибку и написал в Росбанк

Оценка 4

Я открыла 05.09.24 в приложении РОСБАНКА Накопительный счёт, но условия в 5% годовых меня не заинтересовали, хотя в рекламе были обещаны 19%. Решила тогда его сразу закрыть, как... Читать полностью

06.09.2024

Действия в день окончания вклада

Оценка 5

Я являюсь клиентом Росбанка с 2023 года. У меня кредитная и дебетовая карты и денежные вклады в этом банке. 9 мая закончится срок моего вклада. Я хотел узнать, как мне получить... Читать полностью

08.05.2024

Отзыв клиента

Оценка 5

Обслуживанием доволен. Встретили приветливо, всё пояснили - открыл вклад. Спасибо Т-ой Е. А. за профессионализм, вежливость и терпение...Мне документально разъяснили возможности... Читать полностью

25.01.2024

Изменение номера телефона

Оценка 4

Примерно полгода назад через интернет пытался оформить в Росбанке кредитную карту, указав РАБОЧИЙ стационарный телефон вышестоящей организации, где я работаю +7 4872 ******, но... Читать полностью

09.01.2024

Закрытие накопительного счета

Оценка 4

Не нашёл как закрыть накопительный счет через приложение, обратился в отделение там сказали что надо закрывать через чат. Закрытие в чате заняло несколько дней при этом пришлось... Читать полностью

23.12.2023

Есть отличные специалисты в Росбанке

Оценка 5

02 октября около 16 часов мне позвонил специалист Росбанка по поводу кредитной карты, я вначале не хотела даже слушать, потому как опыт получения кредитки от Росбанка у меня был и... Читать полностью

04.10.2023