Оплатил управляющей компании за содержание жилья с портала ГИС ЖКХ. Деньги с платежной карты были успешно списаны. Получил извещение от Почта Банка на электронную почту и через некоторое время обнаружил ошибку: в лицевом счете клиента была допущена ошибка. От управляющей компании получил ответ о том, что для розыска платежа нужен чек с отметкой банка об исполнении операции (как я понимаю, с "мокрой" печатью), дословно:
----------------------------------------
В ответ на Ваше обращение от 09.04.2018 г. сообщаю, что Вами было предоставлено извещение о совершении операции № 240280000223 от 24.02.2018 г., а не непосредственно чек с отметкой банка об исполнении оплаты на сумму 1860 руб. 00 коп., так же с возможностью онлайн передачи. Соответственно, у управляющей компании недостаточно оснований для зачисления перечисленных Вами средств с ошибочно указанного лицевого счета ХХХХХХХХХХ на лицевой счет ХХХХХХХХХХ. Просим Вас в кратчайшие сроки предоставить чек с отметкой банка об исполнении платежа удобным для Вас способом.
----------------------------------------
Составил обращение 859952 в офисе Почта Банка о предоставлении документа об оплате с полями, как в извещении об оплате, но с "мокрой" печатью.
В ответ на обращение через некоторое время пришло SMS о завершении рассмотрения обращения.
На электронную почту ответ не поступал, по телефону насчет ответа со мной никто не связывался, на горячей линии девушка (называя меня по имени и отчеству) не смогла идентифицировать меня (цифры из последнего кода доступа не подошли) и предложила пройти в офис Почта Банка.
В офисе получил ответ на официальную претензию (озвучен со слов специалиста Почта Банка): "Так как ваш платеж в ГИС ЖКХ был совершен с использованием карты стороннего банка, то Почта Банк рекомендует вам обратиться в банк-эмитент платежной карты".
Поражаюсь дремучести, неклиентоориентированности и некомпетентности менеджеров и специалистов Почта Банка.
В банке-эмитенте карты мне дадут выписку с операцией списания с платежной карты, но ключевого реквизита (лицевой счет клиента по оплате ЖКХ) я там не получу.
Но этот лицевой счет есть в извещении об оплате с портала ГИС ЖКХ, пришедшего от Почта Банка:
----------------------------------------------
ИЗВЕЩЕНИЕ о совершении операции с использованием Карты (реквизитов Карты) на сайте ГИС ЖКХ
1. Сведения об операции
Номер оплаты на портале ГИС ЖКХ: 240280000223
Номер операции: 184174
Дата совершения: 2018.02.24 10:19:21
Вид операции: Перевод денежных средств в целях оплаты услуг жилищнокоммунального хозяйства.
Электронный терминал: ХХХХХХХХХХХ
Источник перевода: БАНКОВСКАЯ КАРТА № ХХХХХХХХХХХХХХХ
Назначение перевода: Оплата за услуги.
Сумма перевода: 1860,00 рублей РФ (Одна тысяча восемьсот шестьдесят рублей ноль копеек)
Сумма комиссии: 0,00 рублей РФ (Ноль рублей)
2. Реквизиты Банка
Банк: ПАО «Почта Банк»
Лицензия Банка России от 25.03.2016 № 650. Место нахождения: 107061, г. Москва, Преображенская площадь, д. 8.
Корреспондентский счет: 30101810245250000214 В ГУ Банка России по Центральному федеральному округу
ИНН: 3232005484 КПП: 997950001 БИК: 044525214
3. Реквизиты получателя перевода
Наименование: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛИПЕЦКАЯ БИЛЛИНГОВАЯ КОМПАНИЯ"
ИНН: 4824047050 КПП: 482401001
Счет получателя: 40702810924000000991
Наименование банка получателя: ЛИПЕЦКИЙ РФ АО "РОССЕЛЬХОЗБАНК"
Корреспондентский счет: 30101810800000000756
Бик банка получателя: 044206756
Лицевой счет клиента: ХХХХХХХХХХХ период: февраль 2018г.
ОТМЕТКИ БАНКА
ПАО «ПОЧТА БАНК»
Статус операции: ОПЛАЧЕНО
Номер транзакции: 2451233916
Код авторизации: 571351
20180224
10:19:21
Спасибо! Сохраняйте документ до зачисления денежных средств.
----------------------------------------------------------------
Получается Почта Банк отказывает в подтверждении собственного документа (извещение, которое рассылается от Почта Банка после оплаты услуг с ГИС ЖКХ)?
Зачем отсылать в банк-эмитент платежной карты, если данные об успешности операции оплаты и все необходимые реквизиты есть у эквайера (Почта Банка)?
Прошу разобраться и помочь более компетентных специалистов Почта Банка.
Интересно, какое количество клиентов будет платить через ГИС ЖКХ после подобных проблем с ошибочным платежом?
Зачем Почта Банку брать на себя функции по эквайрингу, если не в банк состоянии их грамотно выполнить?
В настоящее время за эти платежи еще и комиссия берется.
Прошу помочь советами тех, кто бывал в подобной ситуации:
1. Как заставить управляющую компанию и банк, в котором счет управляющей компании, разыскать платеж?
2. Как вернуть деньги за платеж наиболее простым способом? Какие документы дополнительно потребуются и в какие организации обращаться?
3. Есть ли сроки давности розыска платежей в банке?
4. В какие органы власти жаловаться на произвол со стороны всех участников данного процесса (управляющая компания, банк-эмитент платежной карты, банк-эквайер, банк-владелец счета УК)
и отказ принимать электронные документы клиента?
Ну и напоследок риторический вопрос:
О какой цифровой экономике может говорить наше правительство, если по одной ошибочной операции со всеми имеющимися реквизитами в электронных документах требуют "мокрые" печати и отказываются провести розыск на основании данных, предоставленных клиентом?
Вопрос задан в надежде на то, что среди мониторящих форум, найдется все-таки какое-нибудь должностное лицо, которое наведет порядок в этой сфере.