Что не так с СБП в Почта Банке?

18.09.2021 06:34
3780
5
Без оценки
Оформил дебетовую карту Почта Банка по тарифу "ВездеДоход" МПС "UnionPay". В отделении банка, при оформлении карты, помимо счёта к карте, был открыт ещё один, мне совершенно ненужный, Сберегательный счёт. При этом сотрудник банка указала, что открытие Сберегательного счёта является обязательным условием оформления и выдачи карты. Там же в отделении написал заявление на закрытие ненужного мне Сберегательного счёта.  Несмотря на то, что карты МПС "UnionPay" являются, скажем так, специфическими, в момент оформления своей карты о проблемах её пополнения не переживал, т.к. существует и успешно функционирует проект ЦБ РФ под названием "Система быстрых платежей". Однако, при попытке пополнения карты с карты другого банка по СБП возникла проблема - операция не осуществлялась. Обратившись в чат МП с данным проблемным вопросом и ведя диалог с несколькими операторами, с удивлением (пункт 2 ниже) узнал, что: 1) в настройках СБП в МП можно выбрать счёт, на который будут зачисляться денежные средства. Однако это не соответствует действительности, т.к. среди вариантов выбора счета зачисления, кроме Сберегательного счёта (которого у меня нет, т.к. он закрыт; но соответствующая иконка имеется) других вариантов попросту нет. 2) Входящий перевод по СБП в Почта Банке зачисляется не на счет, привязанный к карте, а исключительно на Сберегательный счёт. Соответственно, в случае отсутствия Сберегательного счёта, входящий перевод не может быть осуществлён. На вопрос, на основании какого пункта условий и правил использования карт и счетов банка действует данная норма, ответа я не получил. Итог: на карточном счёте "0", входящие переводы денежных средств не осуществляются. Прошу представителя банка ответить на вопросы: 1. Действительно ли при оформлении и получении карты банка, открытие Сберегательного счёта является обязательным условием? 2. Согласно какого регламентирующего документа Почта Банк обуславливает пользование услугой (Системой быстрых платежей), действующей под "покровительством" Банка России, наличием дополнительного счёта, никак не связанного с карточным, и, как в данном случае, совершенно клиенту банка ненужного? Также прошу представителя банка разобраться и оказать помощь в решении данной проблемы.
Почта Банк
Почта Банк
2021-09-20T13:42:04+03:00
Уважаемый Павел85Рио! В связи с техническими особенностями программного обеспечения, при входе или регистрации в мобильном приложении Клиенту открывается Сберегательный счет. Договор Сберегательного счета открывается автоматически. В процессе регистрации в мобильном приложении при использовании простой электронной подписи Вы даете согласие на регистрацию в "Почта Банк Онлайн", а также на открытие договора Сберегательного счета. Таким образом, 17.09.2021 г. при регистрации в приложении "Почта Банк Онлайн" с Вашего согласия Вам был открыт договор Сберегательного счета. В части функционала сервиса "Система быстрых платежей" (СБП) хотим отметить, что, действительно, зачисление денежных средств производится на Сберегательный счет в Банке. В случае его отсутствия денежный перевод не будет принят Банком. Поскольку Ваш Сберегательный счет был закрыт в соответствии с Вашим заявлением, прием входящих платежей с использованием СБП невозможен. Все операции, осуществляемые с использованием СБП, регулируются правилами и стандартами Национальной системы платежных карт, а также Правилами платежной системы Банка России. Для урегулирования сложившейся ситуации рекомендуем Вам повторно открыть Сберегательный счет в нашем Банке, в таком случае прием переводов, совершенных посредством СБП, будет Вам доступен. Надеемся, что наши комментарии помогут Вам разобраться в сложившейся ситуации. С уважением к Вам, Юлия АО "Почта Банк"

О банке

Народный рейтинг

35 место
2,57
средняя оценка
-
решено проблем
1 885
отзыва
1 870
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты

Отзывы о дебетовых картах Почта Банка

Хотела получить бонусы, а в результате потеряла время и деньги!

Оценка 5

В приложении я заметила, что у меня подключена бонусная программа к одной карте, а ко второй - нет. С вопросом - что будет, если я и ко второй её подключу - обратилась в чат 17... Читать полностью

02.08.2025

Клиентоориентированный подход

Оценка 5

Если бы я знала, что моё обращение в почта банк несколько лет назад обернётся таким кошмаром, я бы обошла этот банк за квартал. Робот трезвонит ежедневно, иногда по несколько раз в... Читать полностью

23.07.2025

Нерабочая акция «Пригласи друга»

Оценка 5

20-21 мая с братом открыли вклад "Горячий сезон" по акции "Приведи друга", в рамках которой предусмотрено вознаграждение в размере 1000 рублей в конце этого месяца (июля) для меня... Читать полностью

15.07.2025

Помогли с маркетинговыми предложениями

Оценка 4

Вчера хотел на маркетплейсе сделать покупки, захожу в почта-банк - а там ничего не работает и уведомление "Уважаемый клиент, Мы обновляемся чтобы стать лучше". Упустил нужную... Читать полностью

04.07.2025

Повышенный кэшбек в выбранной категории

Оценка 5

В июне у меня выбрана бонусная категория "Топливо" с повышенным кэшбеком 5%. 01.06.2025 совершил операцию оплаты топлива на АЗС дебетовой картой через сервис "Яндекс Заправки" на... Читать полностью

28.06.2025

Несанкционированные платежи

Оценка 5

Обнаружил в своём мобильном приложении платежи, которые я не совершал. Пытался выяснить причину пропажи денежных средств в мобильном приложении задав вопрос в чате с банком, но... Читать полностью

23.06.2025

Хочу расторгнуть договор с Почта банком и удалить все свои персональные данные

Оценка 4

Здравствуйте Почта Банк! Я хочу полностью расторгнуть свой договор с Почта банком: 1. Закрыть все свои счета в Почта Банке. 2. Удалить свои персональные данные в Почта Банке... Читать полностью

18.06.2025