Просрочка в результате некорректного графика платежей

13.11.2022 02:23
1893
5
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Проблема решена

Добрый день!

С 15.08.2022 г. являюсь клиентом банка АО "АБ "Россия" по программе семейная ипотека. До этого был клиентом аналогичной программы в другом банке и активно пользовался другими кредитными продуктами, в том числе потребительскими кредитами и кредитными картами. Никогда не допускал просрочек, всегда стараюсь вносить большую сумму, в соответствии с доходом. В дату первого платежа (15.09.2022 г.) мне предстояло внести исключительно проценты в размере 24528 р. Исходя из своей зарплаты определил для себя уровень платежа в размере 40000р. При первом платеже понял, что при досрочном погашении нельзя указать в дату платежа сумму, планируемую к списанию с учётом долга, а необходимо высчитывать сумму досрочного погашения путем вычитания из временной суммы долга и составлять заявление на досрочное погашение в соответствии с этой разницей. Составив заявление на досрочное погашение, я убедился о списании как долга так и суммы досрочного погашения. 

Далее, 10.10.2022 г., при получении зарплаты, я вновь проверил приложение и сумму, выставленную банком в интерактивном графике на главном экране, к погашению. Увидев сумму в размере 23677,86р. и, подумав, что алгоритмы банка пересчитали очередной платеж с учётом досрочного погашения в сентябре (вновь предлагалось погасить только проценты, как мне показалось), я вновь внёс сумму в размере 40000р. и посчитал размер внесения досрочного платежа. Ввиду отсутствия возможности внести денежные средства в субботу 15.10.2022 г., мной была назначена дата досрочного платежа 14.10.2022 г. Вечером 14.10.2022 г. я проверил списание средств - все было списано в соответствии с заявлением. Далее я проверил, что в разделе кредиты отображантся, что к списанию предусмотрено 23677,86 р., а на счёте находится сумма её на пару рублей. Далее, уже 20 октября, я получил СМС о наличии задолженности. Банк дополнительно (вторым платежом) пытался списать ещё и размер основного долга, который не был отображён в интерактивном графике платежей раздела Кредиты, при этом, банк списал имеющиеся на счёте 2,81р. Для предотвращения начисления пени я незамедлительно около 16 часов дня внёс сумму к погашению, которую банк до конца дня так и не списал (вопрос - начисляется ли пени за ещё один день...?). В получасовом разговоре с представителем "горячей линии" банка я так и не смог убедить сотрудника в своей правоте. Она признала, что скорее всего у банка произошел сбой в приложении, но я должен был, при наличии сомнений (а у меня они отсутствовали) попытаться самостоятельно выяснить причины платежа только по процентам. Для решения проблемы сотрудник предложила отправить письмо на электронную почту со сроком рассмотрения 30 дней. Данная проблема отсекла мне возможность полноценно использовать "дешёвые" кредитные продукты с низкой процентной ставкой. Ипотека бралась на жилье, которое мы принимаем в ноябре этого года. Имею определенные накопления, но на ремонт планировал добирать заемными средствами с помощью потребительского кредита. В принципе, кредитный потенциал позволял мне это сделать, если бы не эта ситуация. Ни в коем случае не отговариваю других потенциальных клиентов банка от использования услуг банка, но данная ситуация должна быть озвучена. Для разрешения проблемы прошу признать это технической ошибкой банка и отозвать уведомления о просрочке из всех бюро кредитных историй. В данной ситуации я полностью погасил свои проценты за использование кредитом и, в результате технического сбоя в приложении, не погасил только тело долга (хотя за три дня до списания погасил кредит на сумму, превышающую долг в два раза).

Банк «РОССИЯ»
Банк «РОССИЯ»
2022-11-24T16:59:41+03:00
Уважаемый Клиент! Информация по Вашему обращению рассмотрена. Официальный ответ Банка направлен на адрес регистрации. Дополнительно с Вами связался сотрудник Банка и проинформировал о решении вопроса по телефону. Благодарим Вас за понимание и приносим извинения за возможные неудобства. С уважением, АО «АБ «РОССИЯ»
Military_man
2022-11-24T19:50:15+03:00
АБ Россия, проблема решена, спасибо!
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

35 место
3,00
средняя оценка
100%
решено проблем
14
отзыва
14
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы об ипотеке Банка «РОССИЯ»

Ипотека, приобретение жилья

Оценка 5

Очень хороший банк, рассмотрели заявку по ипотеке, помогли с составлением электронной регистрации сделки, организовали сделку на высшем уровне у себя в офисе. Разъяснили основные... Читать полностью

21.05.2023

Ипотечный кредит (Дополнительный офис «Смоленский» Центрального филиала АБ «РОССИЯ»)

Оценка 5

В ноябре 2022 года оформил ипотечный кредит в банке "АБ Россия" в Москве. Условия ипотечного кредитования были лучше, чем в других банках. До этого не являлся клиентом АБ "Россия... Читать полностью

20.12.2022

Благодарность за обслуживание физ. лиц

Оценка 5

Добрый день! От всей души хочется поблагодарить коллектив отдела по работе с розничным кредитным портфелем Управления по работе с розничным кредитным портфелем Департамента... Читать полностью

28.11.2022

Отзыв в получении ипотечного кредита

Оценка 5

Выражаю благодарность Банку "Россия",отдельно ребятам в частности Б-ну Василию "Центральное отделение" и Дмитрию "Кировское отделение" ,в консультации по получению льготных... Читать полностью

17.11.2022

Благодарность сотруднику

Оценка 5

Хочу выразить огромнуюблагодарность главному клиентскому менеджеру-финансовому консультанту отдела премиального банковского обслуживания (ранее - менеджеру дополнительного офиса... Читать полностью

04.08.2020

Благодарность сотруднику

Оценка 5

Благодарю сотрудника филиала банка Россия Андрея Г-на за прекрасную работу!  Я оформляла в банке ипотеку, и на протяжении всего периода ( полтора месяца) Андрей Олегович во всём... Читать полностью

30.06.2020

Подготовка, сопровождение сделки и последующее сопровождение

Оценка 5

Хотел выразить благодарность банку Россия, а также, в частности, сотруднику банка С-ну Роману. В процессе подготовки мне не понадобилась помощь риелторов, консультации проводились... Читать полностью

20.12.2018