«Ренессанс Кредит» наконец-таки создает собственную сеть банкоматов. До сих пор клиенты банка, основанного в 2003 году, для снятия и внесения наличных пользовались АТМ сторонних кредитных организаций, уплачивая дополнительные комиссии. Как выяснил портал Банки.ру, три «пилотных» банкомата уже работают, еще 30 будут установлены до конца года.
АТМ «Ренессанс Кредита» появятся как в Москве, так и в регионах. Эксперт по клиентскому сервису службы поддержки клиентов «Ренессанса» Николай Юртаев в своем ответе на письмо участника «Народного рейтинга» Юрия (ник univer1) написал о зарождении собственной банкоматной сети кредитной организации: «На текущий момент, в рамках первой фазы этого грандиозного проекта, банкоматы доступны для использования в ряде отделений столичного региона: допофисах «Проспект Мира», «Октябрьское поле» и «Марьино». По данным Юртаева, в ближайшее время устройства самообслуживания будут установлены и в ряде других отделений. Как выяснил портал Банки.ру, три-четыре банкомата начнут работать уже на этой неделе. А к концу года, сообщил зампред правления «Ренессанс Кредита» Олег Скворцов, сеть будет состоять из 30 АТМ.
Юртаев также рассказал, что в рамках первой фазы реализации программы функционал устройств самообслуживания позволит снимать наличные, запрашивать баланс, получать мини-выписки и пополнять карты. «Уверен, что уже в скором времени наши клиенты смогут по достоинству оценить удобство данного проекта», — говорит Юртаев. Правда, оператор колл-центра «Ренессанса», куда обозреватель Банки.ру позвонил с целью выяснить подробности, заявил, что у банка собственных банкоматов нет, даже не сообщив о трех уже действующих.
До сих пор клиентам «Ренессанса», крупного розничного банка, приходилось снимать и вносить наличные в устройствах самообслуживания других организаций, притом в большинстве случаев уплачивая дополнительные комиссии. «Снятие наличных по кредитной карте — это платная услуга вне зависимости от места ее осуществления, что является нормой на рынке, — сказал Скворцов. — Погашать займы можно бесплатно, например, в салонах «Евросеть» или терминалах «Элекснет».
Осуществление операций с наличными для клиентов «Ренессанс Кредита», судя по отзывам в «Народном рейтинге» и на форуме портала Банки.ру, является проблемой. Поэтому создание банком собственной сети АТМ для заемщиков банка — новость с большой буквы. «Мы активно развиваем различные каналы погашения, предоставляя клиенту широкий выбор вариантов. Банкоматы позволяют внести деньги на карту мгновенно и без комиссии. Это еще один простой и удобный способ пополнить счет», — продолжает Скворцов. Но снятие наличных с кредиток останется дорогим удовольствием. Комиссия «Ренессанса» за такую операцию может достигать 5%, и собственные устройства банка не станут исключением. «Хочу отметить, что мы стремимся к тому, чтобы наши клиенты использовали кредитные карты наиболее правильным, выгодным для них способом — не обналичивали, а рассчитывались с их помощью за товары и услуги», — заключил Скворцов.
Участники рынка позитивно отнеслись к новым планам «Ренессанса». Хотя сочли, что эффективность проекта во многом будет зависеть от общей стратегии развития кредитной организации. «Сама по себе банкоматная сеть не является каким-то видимым конкурентным преимуществом, если не охватывает всю Россию, включая отдаленные регионы, — отметил директор дирекции продуктов и перекрестных продаж ОТП Банка Дмитрий Сапронов. — До сих пор «Ренессанс» спокойно жил без этого. Его клиенты пользовались устройствами самообслуживания других банков, а взимание комиссии за операции с наличными и ее размер всегда остается на усмотрение эмитента».
Возможно, рассуждает Сапронов,
Директор департамента розничного бизнеса «Хоум Кредита» Артем Алешкин полагает, что развитие сети банкоматов — это шаг, который свидетельствует о намерении банка стать ближе к людям. «Мы приступили к развитию сети банкоматов, когда приняли стратегическое решение идти к долгосрочным отношениям с клиентами, развивать зарплатные проекты, продажи кредитных карт, — говорит Алешкин. — Собственная сеть устройств самообслуживания помогает нам быть не одноразовым POS- или кэш-кредитором, а банком, которым удобно пользоваться для решения повседневных задач — погашать кредиты, вносить средства на текущий счет и прочее».
Создание сети АТМ логичным шагом со стороны «Ренессанс Кредита» считает и вице-президент ТКС Банка Олег Анисимов. Это при том, что самому ТКС, который специализируется на интернет-услугах, своя банкоматная сеть не нужна. «Мы точно не собираемся ее создавать, — подчеркнул Анисимов. — Но для филиального банка, ориентирующегося на определенные регионы, а именно к таковым относится «Ренессанс», это целесообразно. Его клиенты должны получать полноценный офлайновый сервис».
Юлия ПОЛЯКОВА, Banki.ru