Холдинг «Вертолеты России», входящий в госкорпорацию «Ростех», в рамках заключенного контракта с Государственной Транспортной Лизинговой Компанией поставил два вертолета «Ансат» и пять Ми-8АМТ в медицинском исполнении. Об этом сообщили в понедельник в ГТЛК.
Переданные «Ансаты» производства Казанского вертолетного завода стали третьим и четвертым вертолетами, которые получила ГТЛК в этом году. Машины будут базироваться в Подмосковье, в хелипарке «Подушкино».
«С учетом нашей обширной географии и большого числа труднодоступных территорий, наличие служб санитарной авиации в РФ является необходимостью. Только в 2017 году медицинские авиационные подразделения в различных регионах РФ совершили более 6 тыс. вылетов и эвакуировали 8 тыс. пациентов, из них более 1,5 тыс. детей, в том числе почти 700 детей до года, — рассказали в авиационном кластере «Ростеха». — Поставки вертолетов заказчикам в рамках федерального проекта развития санитарной авиации позволят сделать эти услуги еще более доступными, а значит — спасти больше жизней».
Изготовленные на Улан-Удэнском авиационном заводе Ми-8АМТ в ближайшее время направятся в Республику Алтай, Ханты-Мансийский автономный округ и Вологодскую область. В течение 2018 года ГТЛК будут поставлены еще восемь медицинских «Ансатов» и шесть Ми-8АМТ.
Вертолетную технику ГТЛК получает в рамках федерального проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации», утвержденного президиумом совета при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Всего в 2017 году по контракту с ГТЛК «Вертолеты России» передали 29 медицинских вертолетов, в этом году лизинговая компания получит 31 машину.
«Потребность в услугах санитарной авиации очень велика, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке. По оценкам Министерства здравоохранения РФ, оперативная доставка авиатранспортом требуется в 50—80% экстренных ситуаций в зависимости от региона. Надеюсь, что данная программа будет продолжена и в следующем году», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
«Из 31 законтрактованного на 2018 год вертолета к текущему моменту мы подписали договоры лизинга на 22 воздушных судна. Оставшиеся вертолеты также уже распределены между авиакомпаниями. Это говорит о том, что программа вызывает колоссальный интерес и может быть пролонгирована в 2019 году», — подчеркнул генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин.