Альфа-Банк планирует экономить до 85 млн рублей в год, роботизировав ряд рутинных операционных процессов и исключив из них участие человека. Финансовый эффект достигается за счет повышения производительности и снижения числа ошибок, поясняют в кредитной организации.

Как отмечают в банке, современные технологии RPA (Robotic Process Automation) позволяют заменить человека программными средствами роботизации без какого-либо вмешательства в работу существующих IT-систем: программные роботы в соответствии с заданным алгоритмом выполняют те же действия с различными системами банка, что и живой оператор, но круглосуточно и без ошибок. Консультантом по проекту выступила компания EY, оказав поддержку в выборе процессов для роботизации, настройке платформы RPA, обучении специалистов банка и построении внутреннего центра экспертизы RPA.

«Благодаря нашим роботам мы сможем обеспечить запланированное в стратегии Альфа-Банка удвоение бизнеса почти без увеличения штата операционного блока, — комментирует главный операционный директор Альфа-Банка Мария Шевченко. — Такие процедуры, как формирование и выгрузка выписок по аудиторским вопросам, перенос данных из системы в систему и проверки внесенных данных клиентов, не требуют принятия сложных решений и являются идеальными объектами роботизации».

«Если говорить о потенциале развития RPA-технологий в банке, то следующий возможный шаг — это интеллектуальная автоматизация (intelligent automation): расширение возможностей RPA-технологий средствами машинного обучения и искусственного интеллекта», — указывает партнер EY Алексей Аммосов.

На данный момент в Альфа-Банке уже роботизировано семь операционных процессов. Программа роботизации операционного блока продлится до конца 2018 года, по ее завершении более 30 процессов будут выполняться без участия человека.