Сбербанк, Газпромбанк, ВТБ и ЕБРР не согласны с предложенными правительством Москвы условиями кредитования для конкурса на поставку ГУП «Московский метрополитен» 1,5 тыс. вагонов метро по контракту жизненного цикла (с гарантией на обслуживание техники на 30 лет), рассказали источники «Коммерсанта». Стоимость контракта может достичь 260 млрд рублей (оценка исходя из параметров прошлого контракта).

Прошло несколько совещаний на эту тему с участием банков, но стороны не согласовали параметры кредита. Заемщиком должен стать производитель, который выиграет тендер. Но Москва отказывается напрямую участвовать в сделке и предоставить банкам гарантии по кредитам, пояснил собеседник «Коммерсанта». Кроме того, столица не хочет передавать вагоны банкам в залог по кредиту и не согласна на лизинговые схемы. Вагоны планируется передать в залог метрополитену, который при досрочном прекращении контракта получит их в собственность с обязательством выкупа в рассрочку, уточнил собеседник издания.

От официальных комментариев в банках отказались, но источник газеты в одном из них подтвердил трудности с предоставлением кредита. По его словам, ставка заимствования в контракте низкая, а метрополитен не является надежным заказчиком. «Это самоубийство со стороны производителей подписывать контракт с метрополитеном», — пояснил он, отметив, что Москве следует сменить заказчика на «более надежное бюджетное учреждение».

В департаменте транспорта Москвы подтвердили, что наличие прямых обязательств города по оплате контракта не предусмотрено, но напомнили, что метрополитен ежегодно получает из бюджета не менее 26 млрд рублей субсидий. Компромиссом, по мнению чиновников, может стать решение о долгосрочном субсидировании ГУПа в текущих параметрах.