Введение платы за неиспользование электронных кошельков пользователями не противоречит действующему законодательству. Такой вывод содержится в письме и. о. начальника главного управления ЦБ по Центральному федеральному округу Владимира Кныша в ответ на жалобу клиента компании «Яндекс.Деньги», которое есть в распоряжении «Известий». Клиента возмутило намерение компании ввести абонентскую плату с пользователей, которые два года не активировали свой счет, в размере 270 рублей в месяц. По мнению клиента, эта абонентская плата является просто присвоением денег.

Предупреждение о введении с 25 сентября абонентской платы администрация платежного сервиса разослала пассивным пользователям в конце августа. В пресс-службе компании «Известиям» заявили, что данная мера направлена на борьбу с так называемыми мертвыми душами, и заверили, что вгонять пользователей в минус не будут, деньги будут сниматься до тех пор, пока сумма на счету пользователя не достигнет нуля.

По мнению юристов, такое решение регулятора и действия операторов электронных денег небесспорны: довольно высоки шансы в суде доказать, что счет, открытый у оператора электронных средств платежа, не является дополнительной оказанной услугой, а значит, введение платы за нее противоречит закону о защите прав потребителей.